Ольга Чикарова
Конспект занятия «Все работы хороши»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Словарь: строитель, регулировщик, продавец, повар, врач, учитель.
Форма работы : групповая
Публикация «Конспект занятия „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, изображение домов разных размеров, заготовка башни из геометрических фигур, жезла, карандаши, игрушки, презентация.
Ход занятия:
– Ребята, утром родители привели всех вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. Вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (Ответы детей). А кто из вас уже решил, кем станет в будущем? Сегодня на нашем занятии я предлагаю поговорить о профессиях.
Загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(строитель)
– Что делают строители? Какие инструменты им нужны для работы?
Дидактическое упражнение «Какой дом выше»
Из трех домов разного цвета детям нужно выбрать самый высокий, средний и низкий.
Конструирование «Башня с часами»
– Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Далее предлагается по образцу выложить башню из геометрических фигур, заранее вырезанных из картона (прямоугольники, квадраты, треугольники).
Загадка
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
– Что делает регулировщик? С помощью какого предмета он указывает направление движения?
Рисование «Раскрась жезл»
Дети раскрашивают жезл на нарисованной заготовке.
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
– Представьте, что вы за рулем автомобиля а я регулировщик, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Останавливаемся. Едем вперед. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Загадка
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
– Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическое упражнение «Угадай, что купили»
На столе лежат различные предметы (игрушки). Среди детей выбирается «Покупатель» (по желанию). Далее все дети закрывают глаза, а «Покупатель» прячет (покупает) одну из игрушек. Дети открывают глаза и называют недостающий предмет, после чего «Покупатель» показывает, что именно он «купил». Проводим игру несколько раз.
Дидактическая игра «Кто чем занимается» (презентация с изображениями людей различных профессий)
Дети смотрят на изображение человека определенной профессии и говорят, чем он занимается (врач –лечит людей, учитель – учит детей и т. д.)
Итог занятия.
– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Какая профессия показалась интересной?
Чтение стихотворения «О профессиях»
Сколько есть профессий разных,
Всех их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы, инженер и токарь есть.
Учит в школе нас учитель, а швея костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное – не ошибиться,
Выбирай, кем хочешь стать?
Может поваром, певицей,
Или на луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают в трудах.
Каждый важен на работе,
Но без знаний тут никак.
Выбирай, чему учиться.
Будет сложно, чур не ныть,
Чтоб высот больших добиться,
Чтоб профессионалом быть!