Ирина Алексеева
Конспект занятия «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект викторины между подготовительными группами на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Алексеева И. А
Учитель-логопед
Долгопрудный, МО
Цель:
Закрепление представления о значимости профессий людей.
Задачи:
Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме,
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать умение выделять звуки в слове, фонематического анализа,
Закреплять навыки разгадывания загадок,
Развитие высших психических функций,
Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, развивать любознательность и наблюдательность.
Оборудование: свечка, конверт с загадками, конверт с цифрами, счетные палочки, рисунок колпака, презентация и аудиозапись, маленькие картинки с предметами труда, барабан, картинки для ребуса, награды для команд – монетки, набор картинок по теме, доски для каждой команды, костюм повара,песочный планшет, трубочки, проектор, дипломы, мольберт
Предварительная работа:развитие лексико-грамматических представлений по теме «Профессии», развитие фонематического слуха, составление звуковых схем слова, разгадывание ребусов.
Ход занятия:
1. Рефлексия.
(Дети заходят в зал под спокойную музыку)
На экране фотография Незнайки. Логопед: Ребята вы узнали, кто это? Дети: Да! Это Незнайка! Логопед: Ребята, предлагаю и вам представиться и назваться свое имя ласково. Возьмите вот эту свечку и по кругу передавайте, называя свое имя.
На экране появляется картинка «Незнайки с письмом».
Логопед поднимает письмо около экрана и читает детям послание. (см письмо)
Логопед: «Дорогой Незнайка, наши дети с удовольствием примут участие в них и уже готовы представить тебе свои команды»
В сегодняшней викторине участвуют: командаДельфинята
Девиз: Мы хотим всему учиться,
Много мы хотим узнать!
Дельфинята мы, а это значит,
Будет нас победа ждать!
Команда - Золотая рыбка
ЗР"-наша группа,
Так и называется,
Мы ребята дружные,
Все нам в группе нравится!
Команды представляют своих капитанов.
За каждое правильно выполненное задание мы с вами будем получать звездочки с планеты Незнайки, и в конце посчитаем их и выявим победителя.
2. Организационный момент. (Аудиозапись) «Первое задание вы найдете под правым уголком ковра» Дети помогают воспитателю определитьместо воспитателю. Находит конвертик и читает загадки:
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Встаем мы очень рано, Ведь наша забота всех отвозить по утрам На работу. (водитель)
С огнем бороться мы должны С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто учит детишек писать и читать, Природу любить, стариков уважать? (учитель)
(Раздаем звездочки за разгадки).
2. Задание №1. «Незнайка против всех»
Логопед: В письме написано, что для следующего задания необходимо вернуться на стулья и объединиться в одну команду.
На доске картинка колпак незнайки (силуэт выложенный счетными палочками). Напротив команды стоит стол, на котором лежат счетные палочки.
Логопед: Ребята, Незнайка предлагает нам попробовать сделать такой же колпак. Каждый из вас по очереди подойдет и положит палочку так, чтобы в конце получился такой же рисунок. Но в момент, когда будет выкладывать свою палочку должны придумать ответ на вопрос: Для чего нужно работать? (что бы получать зп, приносить пользу, отдыхать,строить дома, лечить людей)
Если мы успешно справимся с заданием, в копилку каждой команды добавится по 1 звездочке.
3. Задание №2. Ребята, так как нам предстоит еще дальнее путешествие давайте немного разомнемся. (выполняем разминку под музыку Железновой «Паровозик») Вот мы и приехали ребята, будем дальше помогать Незнайке.
Каждая команда подходит к своей доске, на досках обеих команд по одной картинки с профессией. Ниже под картинками размещены конверты с цифрами(1,2,3,4). Логопед проговаривает названия профессий вслух, и просит команды разместить картинку в конверт с той цифрой, которая соответствует количеству слогов в слове. (Играем 4 раза)Далее проверяем все вместе. (выдается монетка)
(Парикмахер, Шофер, Пожарный, Врач)
4. Задание №3. «Конкурс капитанов» (Под музыку «Богатырская наша сила»)
Команды садятся на стулья. Логопед объясняет, что Незнайка играя в песочнице перепутал все предметы для труда разных профессий. Выходят капитаны команд. На них одевают головной убор строителя (дельфинята) и повара (ЗР). В контейнере с песком спрятаны картинки с предметами труда для разных профессий. Капитаны должны выбрать именно те, которые подходят для них. Но, песок нельзя трогать руками, на него нужно дуть из «волшебной трубочки». Найденную картинку вывешиваем на доску. Кто быстрее справится с заданием. (выдается звездочка)
5. Физ. минутка. (под веселую музыку)
Игра «Смотри не зевай»
Логопед показывает детям разные движения и одновременно называет другие. Задача ребенка выполнить то, которое называют, а не то которое показывают.
6. Задание №4 (команды встают в 2 колонны друг за другом перед столом. Задание выполняют по одному игроку из каждой команды по очереди)На столе лежит барабан, а у отвечающих игроков из обеих команд в руках барабанная палочка. Отвечает тот игрок, кто быстрее стукнет по барабану.
На экране появляются слайд с 2 картинками профессий. Логопед произносит из названия картинки только гласные звуки, дети должны догадаться, о название какой профессии идет речь. (играют 5 раз)
7. Задание №5
В группу входит гость (Повар). Объясняет, что его прислал Незнайка. Просит их объяснить, чем повар занимается на работе? Просит назвать детей как можно больше слов, что может делать повар на работе? (резать, варить, готовить, нарезать….)
Дальше повар показывает детям ребус на доске и объясняет, что они должны его отгадать и получить подарок из коробки. Из названия каждой картинки необходимо выделить звук соответствующий цифре. (слово мармелад.)
( картинки: молоко(1) аист(1) браслет(2) гном(4) енот(1) лодка (1) санки(2) дом (1)
8. Итог:
Ребята, Незнайка очень благодарен вам за то, вы так здорово и дружно справились со всеми заданиями. Сназваниями каких профессий мы встречались с вами на занятии? Какие задания вам показались самыми трудными?
А самыми интересными?
Давайте посчитаем у кого сколько звездочек с планеты Незнайки? (каждой команде выдается диплом за участие)А теперь ребята, давайте поблагодарим Незнайку за все конкурсы и призы, и отправимся в группы.