Папки-передвижки

«Мы исследуем соль». Конспект занятия воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР

Филимонова Елена Викторовна
«Мы исследуем соль». Конспект занятия воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, соли);

Познакомить с техникой проведения опытов;

Ввести в словарь детей новые слова (эксперименты, предположения, вывод).

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Развивать коммуникативные умения;

Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

Публикация «„Мы исследуем соль“, Конспект занятия воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его.

Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Божены Немцовой «Соль дороже золота», беседа «Зачем нужна соль»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: коробка с мешочками соли, презентация «Добыча соли и её применение», ёмкость с солью, ложечки, палочки деревянные, пипетки, лупы, стаканчики с водой, картошка, баночки с крышкой, салфетки, цветная соль

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками (вынимаю из коробки тканевые мешочки, наполненные солью) Как вы думаете, что внутри мешочка? (Дети пытаются на ощупь отгадать, что внутри. Дети высказывают свои предположения)

Итак, ребята, чтобы узнать, что же в этих мешочках вам нужно отгадать загадку:

Это белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (Соль…

(в случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.)

- Какие вы молодцы! А хотите узнать больше о соли?

- Тогда я вам предлагаю присесть на стульчики и подробнее о соли. (показ презентации)

Мы узнали, как добывают соль и где её используют. А теперь, давайте подробнее узнаем о свойствах соли. Для этого я предлагаю превратиться в юных исследователей! Ребята давайте пройдём в нашу лабораторию для проведения опытов. (Дети надевают халаты и шапочки) Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас стать моими помощниками. При проведении экспериментов мы будем пользоваться разными предметами и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие правила могут быть в нашей лаборатории? (ответы детей)

- Ребята, я бы хотела добавить ещё некоторые правила поведения в лаборатории. Давайте их рассмотрим.

Внимательно слушать

Нельзя толкаться

Нельзя брать предметы в рот

Точно выполнять указания

Аккуратно работать с оборудованием

В конце опытов делать выводы

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опыту.

Опыт №1

- Для опыта нам понадобится ёмкость с солью и ложечка.

Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью, посмотрите на нее. Какого она цвета? (Белая)

Понюхайте соль. Имеет ли соль запах? (Нет запаха)

А теперь возьмите лупы и посмотрите на соль. (Состоит из мелких крупинок, похожих на кристаллики)

Наберите в ложечку соли и поверните ложку. Что происходит? (Соль высыпается). Верно, значит мы можем сказать, что соль какая? (сыпучая)

Дети пощупайте мешочек с солью. Что вы слышите, ощущаете? (Соль хрустит)

Дети обобщают свойства соли, делают вывод.

Вывод: Соль – это вещество белого цвета, без запаха, состоит из маленьких кристаллов, сыпучая, хрустящая.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Опыт №2

- Для опыта нам понадобится ёмкость с солью и ложечка, деревянная палочка для размешивания, пипетка, стакан воды.

Воспитатель: Возьмите чашечку с солью и пипетку. Наберите в пипетку воду и капните на соль. Что происходит? (Соль впитывает воду).

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью. Теперь возьмем одну ложечку соли и положим её в стакан с водой, хорошенько размешаем палочкой. Смотрим, что произошло с солью? (Соль растворилась).

Дети делают вывод.

Вывод: Соль впитывает воду и растворяется в воде.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Соленый – несолёный»

Дети хлопают в ладоши, услышав продукт, который можно солить (огурец, мороженое, мармелад, рыба, суп, банан, конфета, помидор)

Опыт №3

- Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, стакан солёной воды, стакан чистой воды, 2 картофелины.

Воспитатель: Давайте осторожно опустим картошку в стакан с водой. Что произошло? (в одной ёмкости картофелина утонула, а в другой нет).

Как вы думаете почему в одном стакане картофель плавает, а в другом тонет. (Дети делают вывод)

Вывод: Солёная вода помогает предметам держаться на поверхности) Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче. Дети делают выводы.

Вывод: Солёная вода помогает предметам держаться на поверхности.

Ребята, вы устали? Давайте отдохнём

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (дети маршируют на месте)

Начинаем приседать (дети приседают)

Влево-вправо повернулись (повороты вправо, влево, руки на поясе)

И друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу)

Наклонились все вперёд, (наклоны вперед)

А теперь наоборот (наклоны назад)

И ещё разок вперед (наклоны вперёд)

И опять наоборот (наклоны назад)

Потянулись, удивились (подняли руки вверх и потянулись, подняли плечи)

И на место возвратились (идут на свои места)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми опытами!

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас занять место за столом, чтобы узнать как еще можно использовать соль.

Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (нет). Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. Трем мел через тёрку, затем насыпаем тёртый мел в стакан с солью и смешиваем. Получилась соль голубого цвета. Таким способом я окрасила соль разными цветами. Сегодня мы с вами будем декорировать баночки цветной солью.

А делается это так: у вас у всех на столах лежат, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать аккуратно, баночку не встряхивать, наполнить до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры из соли, сделанные своими руками, у нас получились. Вы можете оставить их себе на память.

Рефлексия:

Ребята, кем вы сегодня были?

Что исследовали?

Какими свойствами обладает соль?

Что было вам трудно?

Что было легко?

Что нового изучили?

Чему научились?

Вам понравилось экспериментировать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, вам понравилось сегодня быть исследователями? Мне тоже очень понравилось с вами экспериментировать.

Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы исследуем соль». Конспект занятия воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы исследуем соль». Конспект занятия воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Елена Викторовна (УИ 2859180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД