Кокоева Елена
Конспект занятия на тему «Лепка грибов из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия воспитателя детского сада 127 Кокоевой Е. К.
На тему : «Лепка грибов из пластилина»
Название: «Мы бельчатам помогаем – для них грибочки запасаем.»
В рамках тематической недели «Грибы».
Средняя группа.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей сочувствие, взаимовыручку;
- продолжать формировать интерес к лепке;
- развивать творческую активность, самостоятельность;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение детей лепить знакомые предметы,
используя усвоенные ранее навыки лепки.
Материалы и оборудование: «музыкальное письмо» с песней,
Белочка-персонаж кукольного театра, ширма, муляжи грибов,
пластилин, стеки, доска для лепки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
До НОД: беседы по сюжетным и предметным картинкам на тему «Грибы», дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»,
Подвижная игра «У медведя во бору».
После НОД: рассматривание картины «Белочка с грибочком»,
игра в лото «Грибы».
Взаимодействие с семьями воспитанников :
- участие семей в выставке работ из природного материала
«Лес полон сказок и чудес».
Воспитатель : «Ребята, к нам в группу сегодня утром сорока принесла письмо, да не простое, а музыкальное (показывает). На конверте написано:
«Угадайте, кто поёт, тот и в гости к нам придёт.»
«Хотите послушать?»
Дети: «Да!»(Садятся на ковёр). Воспитатель ставит диск, звучит песня «Шишки-грибочки».
Восп-ль: «Как вы думаете, кто же это пел?»
Дети: «Белочка!»
Восп-ль за ширмой надевает на руку персонаж кукольного театра «Белочку».
Белочка (выглядывая из-за ширмы) : «Здравствуйте, детишки!» Дети здороваются. Белка: «Понравилась вам моя песенка?»
Дети : «Понравилась.»
Белка: «А о чём же она?» Дети рассказывают: «Как ты собираешь шишки и грибочки.» Белка: «А вы знаете, зачем я собираю шишки и сушу грибочки?»
Дети: «Запасаешься на зиму, деток кормить.»
Белка: «Да. Шишек-то я много собрала, а вот грибов не успела - они закончились в нашем лесу. Бедные мои бельчата будут голодать зимой. Что мне теперь делать? Где грибочков взять?» (Грустит.)
Дети: «Мы тебе поможем.»
Белка: «Ой, спасибочки! А как вы мне поможете?» Дети предлагают разные варианты, в том числе – «Мы можем слепить.»
Восп-ль : «Прекрасно! Ребятки слепят для вас грибочки. Белочка. А какие грибы вы любите с бельчатами?»
Белка: «Мы любим «лисички», «подосиновики» и «белые».
Восп-ль : «Ребята, а вы помните, как выглядят эти грибы?» Достаёт корзинку с муляжами грибов, Белочка выбирает детей, которые ищут и достают «лисичку», «подосиновик», «белый», описывают, какая ножка, шляпка, цвет и т. д.
Восп-ль: «Кто может объяснить, как слепить ножку, шляпку?» Дети рассказывают, восп-ль демонстрирует, объясняет, как слепить шляпку у «лисички».
Дети лепят грибы. Во время лепки поют Белочке песню «За грибами».
Физкультминутка: - Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали,да смотрели-
Все пенёчки оглядели.
Белка рассматривает все грибы : «Какие крепкие, красивые грибочки. Спасибо вам, ребятушки. Теперь мои бельчата не останутся голодными. Какие вы добрые и заботливые. Пусть грибочки посушатся у вас сегодня, а завтра я к вам с корзинкой прискачу. До завтра. (Убегает)