Дурыченко Наталья
Мастер-класс «Лепка из пластилина» для родителей детского сада
Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.
Материалы и инструменты:
1. Набор цветного пластилина.
2. Стеки.
3. Дощечки.
4. Салфетки.
Предварительная работа:
•Подборка методического материала, составление конспекта.
•Организация пространства для проведения мастер-класса.
•Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
План.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
1. Теоретическая часть.
Публикация «Мастер-класс „Лепка из пластилина“ для родителей детского сада» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.
Развитие творческих способностей посредством лепки.
Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;
- развивается эстетический вкус;
- развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;
-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.
Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные
Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон.
2. Практическая часть.
Виды лепки: плоскостная и объёмная.
Приёмы плоскостной лепки:
Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
Отщипывание - отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.
Шлепанье - энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание - сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Знакомство с кинетическим песком.
Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.
Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.
3. Заключительная часть.
Таким образом, лепка из пластилина хорошо сказывается на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.