МААМ-картинки

Лепка из пластилина по теме «Хищное животное». Информационно-творческий проект

Петрова Екатерина
Лепка из пластилина по теме «Хищное животное». Информационно-творческий проект
▼ Скачать +Заказ

Проблема

Дети очень любят пластилин, он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить различные предметы, игрушки и т. д. Мы не знаем о его свойствах, поэтому мало его используем.

Цель:

Создать условия для детей подготовительной группы в изучении свойств пластилина для использования в творчестве.

Гипотеза

Если мы узнаем, из чего состоит пластилин, то сможем сделать пластилин сами в домашних условиях.

Актуальность

Публикация «Лепка из пластилина по теме „Хищное животное“, Информационно-творческий проект» размещена в разделах

Лепка из пластилина – это не только развлечение. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук и многое другое.

История возникновения

Пластилин был только одного цвета. Белый. А еще раньше его вообще не было.

Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии (на модельную массу “Plastilin” в 1880 г.) и в Великобритании (на не засыхающую глину “Plasticine” в 1899 г.)

Он был преподавателем школы искусств. В 1897 году он разработал материал, который не высыхал бы при создании скульптур студентами. Первоначально пластилин использовался в образовательных целях, но после того как шестеро детей Харбурта заполнили дом пластилиновыми поделками, родилось верное решение.

В 1900 году Харбурт открыл свою фабрику, где началось промышленное производство пластилина, пока серого цвета. Позже его стали производить четырех цветов.

Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины. Или это дети отковыряли замазку, и взрослым не осталось ничего, кроме как ее узаконить, кто знает. Факт остается фактом, задолго до получения патента Харбуртом, на занятиях по лепке глине появилась альтернатива.

Сегодня пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать: воска, животного сала, озокерита (минерала, похожего на пчелиный воск, церезина (это вещество получают из озокерита, вазелина.

Свойства пластилина

Пластилин податливый и упругий. С ним справится даже дошкольник: чуть погрев и покатав в руках, пластилин легко размять, чтобы придать ему любую форму

Пластилин разноцветный. Поделки из пластилина не нужно красить, ведь он изначально обладает цветом. Чем больше оттенков в наборе, тем шире простор для творчества и фантазии!

Пластилин держит форму. Ещё одно приятное свойство этого материала - он способен держать форму без дополнительной обработки (в отличие от солёного теста, например).

Пластилин липкий и не высыхает. В отличие от глины и других масс для лепки пластилин не высыхает со временем.

Пластилин экономичный. Поскольку пластилин не высыхает, его не нужно выкидывать: достаточно просто разобрать поделки и сложить кусочки обратно в коробку или слепить что-то новое. То есть одного набора хватает надолго.

Пластилин не пачкается. Этот материал практически не оставляет следов.

Пластилин развивает ребёнка. Ведь лепка развивает мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, знакомит ребенка с цветами и формами.

Пластилин податливый и упругий. С ним справится даже дошкольник: чуть погрев и покатав в руках, пластилин легко размять, чтобы придать ему любую форму

Пластилин разноцветный. Поделки из пластилина не нужно красить, ведь он изначально обладает цветом. Чем больше оттенков в наборе, тем шире простор для творчества и фантазии!

Пластилин держит форму. Ещё одно приятное свойство этого материала - он способен держать форму без дополнительной обработки (в отличие от солёного теста, например).

Пластилин липкий и не высыхает. В отличие от глины и других масс для лепки пластилин не высыхает со временем.

Пластилин экономичный. Поскольку пластилин не высыхает, его не нужно выкидывать: достаточно просто разобрать поделки и сложить кусочки обратно в коробку или слепить что-то новое. То есть одного набора хватает надолго.

Пластилин не пачкается. Этот материал практически не оставляет следов.

Пластилин развивает ребёнка. Ведь лепка развивает мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, знакомит ребенка с цветами и формами.

Рецепт изготовления домашнего пластилина.

Нам потребуется:

1 стакан холодной воды;

1 стакан соли;

3 стакана муки;

2 столовые ложки крахмала.

1 столовая ложка клея ПВА

Пищевые красители, гуашь.

Муку и крахмал нужно добавлять постепенно, тщательно все размешивая. Материал будет готов после получения мягкой однородно консистенции. Хранить пластилин нужно в закрытой таре или замотанным в пленку в холодильнике.

Шаг 1. Засыпаем 3 стакана муки в емкость, 1 стакан соли. Хорошо все перемешиваем. Постепенно добавляем воду, перемешиваем. Помогаем ребенку.

Шаг 2. После того как замесили тесто, добавляем 1 столовую ложку клея ПВА. И еще раз замешиваем тесто, очень тщательно, помогая ребенку если у него не получается. Насыпаем в емкость с водой пищевой краситель, тщательно перемешиваем.

Шаг 3. Готовый краситель к использованию добавить в готовую массу основы для пластилина. При смешивании красителя и теста, лучше использовать перчатки. Или сразу вытереть руки влажной салфеткой. Полученный пластилин с пищевым красителем можно сразу использовать по назначению.

Шаг 4. Также можно окрасить основу для пластилина при помощи гуаши. Вот то что получилось в итоге из теста, пищевого красителя, гуаши. По окончанию работы у берите рабочее место, вымойте руки. И можно творить из домашнего пластилина что пожелает ребенок и его родители.

Материалы и инструменты

Салфетки влажные или бумажные

Картон

Пластилин

Стека (специальный ножек для пластилина)

Доска или подложка для лепки

Техника безопасности

Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

Лепку выполняй только на специальной подложке.

Перед работой разогрей пластилин в руках. Только не стоит разминать весь кусок пластилина, этот тяжело и неудобно.

Храни пластилин в коробке отдельно от других материалов.

Уважай труд товарища, не ломай чужие изделия.

После работы убери рабочее место, вытирай руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.

Перед тем как приступить к выполнению подделки я объяснила и показала как выполнить «Лису» из пластилина поэтапно. После чего дети сами приступили к выполнению данной подделки. При необходимости я подсказывала и помогала при затруднениях в ходе работы.

Наши подделки готовы. Все дети остались довольны своей работой.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» Паспорт проекта «Профессии наших родителей» Руководители проекта: Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки» Образовательная.

Информационно-творческий проект «Покорители космоса» Проект «Покорители космоса» Тип проекта: информационно – творческий; долгосрочный (январь - апрель). Состав проектной группы: дети, родители,.

Информационно-творческий проект «Космос» в средней группеИнформационно-творческий проект «Космос» в средней группе КОСМОС Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Возрастная группа: средняя Сроки реализации: краткосрочный - 2 недели.

Информационно-творческий проект «Подводный мир»Информационно-творческий проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах истории.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из пластилина по теме «Хищное животное». Информационно-творческий проект
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 12:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка из пластилина по теме «Хищное животное». Информационно-творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД