Олимпиада Лынова
Конспект занятия «Волшебный мир треугольников»
«Волшебный мир треугольников»
Развитие элементарных математических представлений в старшей группе с использованием тактильной памяти, Геоконта, упражнений для увеличения резерва детской памяти.
Воспитатель:
Лынова
Олимпиада
Леонидовна
Цели:
Развивать умение анализировать, находить признаки сходства и различия;
Развивать умение воссоздавать силуэты, выделять закономерности;
Учить ориентироваться на плоскости;
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление;
– Продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.
Материалы:
Карта «Страны Геометрии», геоконт, листы бумаги, цветные карандаши, волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Геометрию, в город Треугольников.
1 Игра «проложи маршрут». На карте отмечены 3 самых больших поселения: Город Треугольников, Город Четырехугольников и Город Кругов. Надо найти дорогу к Городу Треугольников.
2 Прежде чем попасть в город, дети должны построить несколько треугольников, используя Геоконт.
Воспитатель предлагает рассмотреть полученные треугольники, обращает внимание детей на то, что у треугольников получились разные углы: острые (наз. остроугольные, прямые (прямоугольные, тупые (тупоугольные).
3 Игра «Шел по городу волшебник».
Дети получают листы бумаги и рисуют на них треугольники разных видов. Затем воспитатель предлагает превратить схематичный рисунок в разноцветный Город Треугольников. Для этого нужно дорисовать окна, двери, цветы, деревья, которые тоже имеют форму треугольников, заштриховать их.
4 Гимнастика для глаз (офтальмотренажер).
5 Пальчиковая гимнастика.
«Ловкие пальцы». Пользуясь всеми пальцами рук, разгладить скомканный лист бумаги.
6 Игра «Набери код». Чтобы попасть в домик, надо расшифровать код замка. Узнать его можно решив примеры:
5+3-1=__(1)
9-4+2=__(2) __ __ __ - код
6+4-5=__(3)
7 Физкультминутка.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
8 Путешествуя по городу, дети встречают его жителя. У него в руках волшебный мешочек. Проводится игра «Определи на ощупь» (в мешочке геометрические фигуры).
9 Во втором мешочке угощения для детей (печенье треугольной формы).