Анастасия Кулакова
Конспект занятия: «Волшебные облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по фгос
«Волшебные облака».
Цель: дать представление о воде, о ее свойствах, и использовании воды в жизни человека.
Ход занятия:
Дети смотрят мультфильм: «Облака»
Ребята, скажите, мне пожалуйста, на чем путешествовали герои мультфильма?
А вы хотите то же отправиться в путешествие на облаках? Сегодня к нам тоже прилетели облака и зовут вас в путешествие. (Лежат облака сделанные из монтажной пены). Посмотрите и скажите, на что похожи облака? А какие облака по цвету, по размеру? Облака состоят из воды. Вы готовы к путешествию? (Под музыку кружимся, летим).
Публикация «Конспект занятия: „Волшебные облака“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите какая красивая весенняя полянка, давайте остановимся на ней.
Скажите мне, а какое сейчас время года? А весной идет дождик?
Ребята, а вы хотите потрогать дождик? Ой, мне кажется дождик пошел (ПОБРЫЗГАТЬ ИЗ ВЕДЕРКА КИСТОЧКОЙ НА ДЕТЕЙ). Музыка дождика.
-Дождь какой? (холодный, и т. д). Что вы почувствовали? Когда идет дождь люди прячутся под зонтом, а на ножки что надевают (сапожки). Давайте наденем сапожки и поиграем в игру «Солнышко и дождик».(Музыка на солнышко и дождик) (Играем 2 раза, затем Ирина Витальевна поливает из лейки, А давайте потрогаем струйки дождя. Какие ладошки у нас стали? (ответы детей)
После дождя образуются лужи и у нас на полянке много луж.
(Лужи по всей полянке и рисованные и настоящие). И что нам делать, как перейти на другую сторону? (ответы детей).
-А куда уходит вода? (в землю). Наша земля очень хорошо впитывает воду, как губка. Я предлагаю вам взять губки, (промокнуть их в лужу и что мы увидим, лужа стала высыхать и совсем высохла). Вот так и земля впитывает воду. Интересно?
Продолжаем наше путешествие, полетели (Музыка облака, беллогривые лошадки).
- Ой, ребята посмотрите сколько цветов. Давайте здесь остановимся.
Ребята, какие здесь есть цветы? А какого они цвета, какие они по размеру (высокие, низкие). Давайте понюхаем цветочки? Ребята мне кажется, что здесь дождя не было, и цветочки немного повяли, чем мы можем им помочь? (ответы детей).
Правильно, давайте польем их. Потому что без воды все живое может погибнуть. А сейчас я предлагаю вам поиграть на этой чудесной полянке.
Физ. минутка 1 раз.
Ну, что, отправляемся в путешествие дальше. (Музыка)
А сейчас мы с вами попали на волшебную полянку. Посмотрите, ребята на этой полянке, уже прошел дождь, и появилась радуга. (На экране). После дождя, когда выходит солнышко, на небе всегда появляется радуга.
Ребята, а вода какого цвета? (прозрачная, а можно воду сделать цветной?
А как? (ответы детей).
Правильно, нужно взять краски. Возьмите любую краску на кисточку и опустите в воду, какого цвета стала вода? (ответы детей). Вот видите, что с помощью красок разных цветов, вода у нас стала разноцветной.
Ребята, а любите пускать мыльные пузыри? В мыльных пузырях тоже есть вода, а как вы думаете, что еще кладут в воду, чтобы получились пузыри? (Ответы детей).
Дать всем мыльные пузыри.
Вот сколько пользы приносит вода, вода наша помощница.
Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего, что вы узнали про воду.
А сейчас мы с вами вернемся в детский сад. Поплыли ребятки.