татьяна моргушко
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
Татьяна Моргушко
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, три кувшина, береза, одуванчик, краски красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, костюм воды для воспитателя.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
Чтобы привлечь внимание детей, воспитатель берет красивую коробочку (внутри лежат баночки с водой, прозрачная и цветная.
-Хотите посмотреть что в этой коробочке? (Дети подходят). Присаживайтесь на стульчики все сейчас узнаете.
-Для начала мы с вами отправимся в путешествие
и узнаем много интересного. Но для с начала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
- подумайте и скажите, для чего нам нужна вода.
- Мы её пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, посуду, варим еду, поливаем растения и т. д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- мы никак не сможем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем воспитатель набрасывает на себя накидку с капельками воды (костюм воды в это дети открывают глаза).
-Ребята, я хочу с вами познакомиться, меня зовут Вода - Волшебница, почему волшебница, вы сейчас узнаете.
- Что в кувшине?
- Вода.
- Какая вода?
- Прозрачная.
- Сейчас я помогу разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала кувшин с прозрачной водой, другой с красной).
- В каком кувшине вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
- Красную краску.
- Молодцы. А в этой кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
-Никакая.
Смотрите, я добавляю сахар, попробуй, какая на вкус вода?
- Сладкая.
Правильно, а в другой стаканчик я насыплю соль. Теперь какая вода на вкус?
-солёная.
-Правильно, а в этот стаканчик я добавлю кислоты, какая теперь на вкус вода?
-Кислая.
-молодцы, значит вода, может быть по вкусу разная?
-Да.
-Т. е она может менять вкус?
-Да.
- А теперь давайте посмотрим друг на друга сквозь стаканчики. Вы видите друг друга? А по цвету какая вода?
- Прозрачная.
- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся кувшин с зелёной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Правильно, а сейчас я в один из стаканов добавлю немного молока, каким цветом вода стала?
-Белым.
-Теперь вы можете сквозь стаканчики увидеть друг друга?
-Нет.
-Значит вода может менять цвет?
-Да.
- А кому нужна вода?
- Всем живым организмам т. е. Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
- Ребята давайте прогуляемся по нашему участку
- Ребята что вы видите на участке?
- Ой, а это что у нас растёт?
-Берёза
- Как вы думаете, какая она?
- Белая, стройная, с зелёной листвой и очень красивая.
-А это что растёт рядом с берёзой?
- Одуванчик.
- А как вы думаете, на что он похож?
-На солнышко, он желтого цвета, круглый как солнышко.
- Правильно ребята, он действительно похож на солнышко. Ребята, вы слышите пение птиц, это поют воробышки и синички. Ребята давайте посидим на нашей веранде и посмотрим картинки, где изображены на лужайке разные животные. Одни из них живут в воде, другие на суше. Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Как вы думаете, кто живёт в водоёме?
- Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на магнитную доску, где изображён водоём).
- Молодцы ребята все справились. Ребята мы с вами сделали большое хорошее дело. Что мы сделали?
-Поселили водных животных в водоеме.
Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». На детей наклеиваются капельки.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться, загрустили капельки как им попасть на небо? А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Полетели, полетели и присели на лавочки. (дети слушают воспитателя). Закройте глазки, мы стали легкие, легкие несет нас ветерок все выше и выше и вот мы все на тучке, стали прыгать и скакать и вот не выдержала тучка и полетели мы капельками на землю, вот и превратились мы из капелек в деток.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Пришло время превращений, закройте глазки. (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя плащ, дети открывают глаза).
Дети вам понравилось наше путешествие? (да) Скажем до свидания!
Вернёмся с прогулки в группу.