Иванцова Нина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного типа
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Вода» по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей логопедической группе
Воспитатель
Иванцова Нина Ивановна
2018
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1) Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
2) Формировать у детей знания о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира.
3) Упражнять в подборе прилагательных и сказуемых к существительному к весенней тематике, опираясь на личные наблюдения и опыт детей.
4) Воспитывать интерес к познанию природы и стремление к получению новых знаний.
Материал к занятию :
Диск с музыкой Чайковского «Весна», воздушный шар, игрушка Капитошка, загадка-стихотворение А. Плещеева «Весна», игра «Одень берёзку», берёзовые листочки, игра «Подбери словечко», картинки (капель, солнце, сосульки, ручеек, атрибуты к опыту (спиртовка, колба с водой, стёклышко, треножник, обучающий плакат «Круговорот воды в природе», модели-схемы круговорота воды в природе.
Предварительная работа
Заучивание стихотворения о воде из книги «Почемучка».
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Звучит музыка Чайковского «Весна». В группу на воздушном шаре влетает Капитошка.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Капитошка. Я маленькая капелька воды.
Тучка над вами проходила,
Капли дождиком пролила.
Побежали капли по кустам,
По деревьям и домам.
Я немного задержалась
И, конечно, потерялась.
Помогите мне, ребята. Я не знаю, как опять должна в тучку я попасть!
Воспитатель обращается к детям:
Вы согласны помочь Капитошке, ребята?
Дети соглашаются помочь.
Капитошка, дети согласны тебе помочь, но раз ты к нам прилетела, то поиграй с нами.
2. Актуализация знаний.
Я согласна. А вы, дети, любите загадки? Тогда попробуйте отгадать.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
О каком времени года идёт речь?
О весне.
Дети отгадали твою загадку, Капитошка. Весна - время пробуждения природы. Поможем весне побыстрее прийти. Давайте оденем берёзку в листву с помощью слов, связанных с весной.
2.1. Игра: «Подбери словечко»
Солнце - греет, ласкает, блещет, сверкает.
Сосулька - тает, капает, плачет, сверкает.
Капель - звенит, поёт, капает.
Ручьи - текут, бегут, журчат, звенят.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дети, а вы знаете, как Капитошка попала в тучку?
Дети строят предположения. Затрудняются с правильным ответом.
Капитошка, а ты можешь рассказать о том, как ты забралась в тучку?
Мне помогли жара и холод. Больше я ничего не помню.
Кто же нам сможет помочь?
Дети предлагают разные ответы.
Может это знает папа? Мама? Учитель? Компьютер? Учёный?
Да, конечно, они могут нам помочь. Но их здесь нет с нами. И я предлагаю провести опыт с водой. Вы внимательно смотрите и тогда увидите волшебство превращения воды.
4. Открытие нового знания.
Проводится опыт с получением пара и капелек воды.
Дети выкладывают карточки - модели: огонь, вода, пар, холод.
Но ведь на улице нет огня. Как же Капитошка могла появиться?
Посмотрите и подумайте: Что же в природе нагревает воду и в виде чего вода поднимается вверх? Что же потом происходит с паром?
Ответы детей с использованием плаката «Круговорот воды в природе».
5. Включение нового знания в систему знаний.
Давайте Капитошке кое-что подарим на память, чтобы она больше не забывала о том, как попала в тучку. Предлагаю нарисовать схему круговорота воды в природе.
Каждый ребёнок по памяти рисует схему и дарит её Капитошке. Она радостно благодарит детей и улетает.
6. Итог занятия.
Дети, вы настоящие друзья. Кому помогли?
Капитошке.
Вы не оставили Капитошку в беде. Вы помните, в чём ей помогли?
Помогли вспомнить, как она попала в тучку.
Мы нарисовали ей на память схему, как вода попадает в тучку, чтобы она не забыла, как туда попала. Она будет помнить нас, и будет дружить с нами.
Что нового узнали?
Узнали, что есть круговорот воды в природе.
Что было трудно?
Трудно догадаться, как из воды получается пар.
Да, капелька воды маленькая. Никто её не замечает, а вода всем помогает и умыться, и напиться, и электричество добыть, и всегда здоровым быть. Будем дружить с Капитошкой.