МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Вода»

Иванцова Нина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного типа

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Вода» по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей логопедической группе

Воспитатель

Иванцова Нина Ивановна

2018

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему „Вода“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

2) Формировать у детей знания о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира.

3) Упражнять в подборе прилагательных и сказуемых к существительному к весенней тематике, опираясь на личные наблюдения и опыт детей.

4) Воспитывать интерес к познанию природы и стремление к получению новых знаний.

Материал к занятию :

Диск с музыкой Чайковского «Весна», воздушный шар, игрушка Капитошка, загадка-стихотворение А. Плещеева «Весна», игра «Одень берёзку», берёзовые листочки, игра «Подбери словечко», картинки (капель, солнце, сосульки, ручеек, атрибуты к опыту (спиртовка, колба с водой, стёклышко, треножник, обучающий плакат «Круговорот воды в природе», модели-схемы круговорота воды в природе.

Предварительная работа

Заучивание стихотворения о воде из книги «Почемучка».

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Звучит музыка Чайковского «Весна». В группу на воздушном шаре влетает Капитошка.

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Капитошка. Я маленькая капелька воды.

Тучка над вами проходила,

Капли дождиком пролила.

Побежали капли по кустам,

По деревьям и домам.

Я немного задержалась

И, конечно, потерялась.

Помогите мне, ребята. Я не знаю, как опять должна в тучку я попасть!

Воспитатель обращается к детям:

Вы согласны помочь Капитошке, ребята?

Дети соглашаются помочь.

Капитошка, дети согласны тебе помочь, но раз ты к нам прилетела, то поиграй с нами.

2. Актуализация знаний.

Я согласна. А вы, дети, любите загадки? Тогда попробуйте отгадать.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

О каком времени года идёт речь?

О весне.

Дети отгадали твою загадку, Капитошка. Весна - время пробуждения природы. Поможем весне побыстрее прийти. Давайте оденем берёзку в листву с помощью слов, связанных с весной.

2.1. Игра: «Подбери словечко»

Солнце - греет, ласкает, блещет, сверкает.

Сосулька - тает, капает, плачет, сверкает.

Капель - звенит, поёт, капает.

Ручьи - текут, бегут, журчат, звенят.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дети, а вы знаете, как Капитошка попала в тучку?

Дети строят предположения. Затрудняются с правильным ответом.

Капитошка, а ты можешь рассказать о том, как ты забралась в тучку?

Мне помогли жара и холод. Больше я ничего не помню.

Кто же нам сможет помочь?

Дети предлагают разные ответы.

Может это знает папа? Мама? Учитель? Компьютер? Учёный?

Да, конечно, они могут нам помочь. Но их здесь нет с нами. И я предлагаю провести опыт с водой. Вы внимательно смотрите и тогда увидите волшебство превращения воды.

4. Открытие нового знания.

Проводится опыт с получением пара и капелек воды.

Дети выкладывают карточки - модели: огонь, вода, пар, холод.

Но ведь на улице нет огня. Как же Капитошка могла появиться?

Посмотрите и подумайте: Что же в природе нагревает воду и в виде чего вода поднимается вверх? Что же потом происходит с паром?

Ответы детей с использованием плаката «Круговорот воды в природе».

5. Включение нового знания в систему знаний.

Давайте Капитошке кое-что подарим на память, чтобы она больше не забывала о том, как попала в тучку. Предлагаю нарисовать схему круговорота воды в природе.

Каждый ребёнок по памяти рисует схему и дарит её Капитошке. Она радостно благодарит детей и улетает.

6. Итог занятия.

Дети, вы настоящие друзья. Кому помогли?

Капитошке.

Вы не оставили Капитошку в беде. Вы помните, в чём ей помогли?

Помогли вспомнить, как она попала в тучку.

Мы нарисовали ей на память схему, как вода попадает в тучку, чтобы она не забыла, как туда попала. Она будет помнить нас, и будет дружить с нами.

Что нового узнали?

Узнали, что есть круговорот воды в природе.

Что было трудно?

Трудно догадаться, как из воды получается пар.

Да, капелька воды маленькая. Никто её не замечает, а вода всем помогает и умыться, и напиться, и электричество добыть, и всегда здоровым быть. Будем дружить с Капитошкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…» Программное содержание -Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая. -Учить определять особенности воды: прозрачная,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна [Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Для кого нужна вода» Конспект занятия по развитию речи на тему «Для кого нужна вода». Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» Конспект занятия открытого урока. Предмет: Ознакомление с природой. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Обобщить представления о птицах, полученные.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Вода»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Иванцова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД