Ирена Плужникова
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Вода, Круговорот воды в природе, Свойства воды“ по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательные: воспитывать интерес, бережное отношения к воде.
Материал: плакат «Где в природе есть вода», картинка «Круговорот воды в природе», стаканчики, игра Путешествие капельки», салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о воде, проведение опытов с водой, тематические беседы.
Ход занятия
Воспитатель: чтобы узнать, о чё м мы будем говорить надо отгадать загадку и показать отгадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Дети: это вода.
Воспитатель: правильно сегодня мы поговорим с вами о воде. Посмотрите на картинку.
Воспитатель: как вы думаете для чего нам нужна вода?
Дети: мы пьём воду, моем руки, купаемся, поливаем цветы.
Воспитатель: а кому ещё нужна вода?
Дети: растениям.
Воспитатель: а для чего вода нужна растениям?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, растениям вода нужна для роста, а для чего вода животным?
Дети: вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть
Воспитатель: а человеку вода нужна?
Дети: да, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?
Дети: да
Воспитатель: а как мы с вами можем беречь воду?
Дети: закрывать кран
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о воде. Действительно, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Ребята, а вы хотите узнать, почему вода никак не кончается на земле?
Дети: да
Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите? Покажите и назовите.
Дети: речка, солнце, облако, тучка, дождик.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие с капелькой. Свои капельки прикрепите на поверхность воды.
Под действием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде невидимого пара (испарение). Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов. Ваши капельки превращаются в пар и поднимаются вверх. Высоко над землёй пар охлаждается и превращается в облако.
(Дети перемещают капельки к облаку)
Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Появляются тучи.
(Дети перемещают капельки к тучке)
Из тучи выпадает дождь, зимой снег. Падают в ручьи и реки.
(Дети перемещают капельки)
Просачиваясь под землю, вода снова течёт в ручьи, в моря и океаны.
Такое путешествие воды называется круговоротом.
Физ. минутка.
Дождевые капельки, прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте)
Побежали по стене, (бег на месте)
И исчезли все в ручье. (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)
Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.
Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыты с водой. Посмотрите вода какая?
Дети: вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стаканчик.
Воспитатель: Получилось?
Дети: да
Воспитатель: вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Как вы думаете вода пахнет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами выясним.
Предложить детям понюхать воду в стаканчике.
Дети: вода не пахнет.
Воспитатель: мы с вами узнали, что у воды нет запаха. Пар – это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
Воспитатель: посмотрите, что вы видите на зеркальце.
Дети: зеркальце запотело.
Воспитатель: горячая вода превратилась в пар. Пар – это тоже вода.
Посмотрите в стаканчик с водой. Вода в стаканчике у вас какая?
Дети: чистая.
Воспитатель: правильно вода прозрачная. Представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке «Гуси- лебеди» «молочная речка с кисельными берегами». Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечных лучей, в такой воде не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться рыбам. Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!
Итог
Мы с помощью опытов провели исследования. Узнали о воде что? (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая).
Воспитатель: Вы много знаете о воде, давайте с вами поиграем в игру «Путешествие капельки».