Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе (20 фото)

Ирена Плужникова
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, умение делать выводы.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать интерес, бережное отношения к воде.

Фото «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Материал: плакат «Где в природе есть вода», картинка «Круговорот воды в природе», стаканчики, игра Путешествие капельки», салфетки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о воде, проведение опытов с водой, тематические беседы.

Ход занятия

Воспитатель: чтобы узнать, о чё м мы будем говорить надо отгадать загадку и показать отгадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Дети: это вода.

Конспект занятия  по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото

Воспитатель: правильно сегодня мы поговорим с вами о воде. Посмотрите на картинку.

Фото №1 Цель совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды

Воспитатель: как вы думаете для чего нам нужна вода?

Дети: мы пьём воду, моем руки, купаемся, поливаем цветы.

Воспитатель: а кому ещё нужна вода?

Дети: растениям.

Воспитатель: а для чего вода нужна растениям?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, растениям вода нужна для роста, а для чего вода животным?

Дети: вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть

Воспитатель: а человеку вода нужна?

Дети: да, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Дети: да

Воспитатель: а как мы с вами можем беречь воду?

Дети: закрывать кран

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о воде. Действительно, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Ребята, а вы хотите узнать, почему вода никак не кончается на земле?

Дети: да

Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем.

Фото №2 Развивающие развивать наблюдательность умение сравнивать умение делать выводы

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

Фото №4 Конспекты занятий Вода

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите? Покажите и назовите.

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Дети: речка, солнце, облако, тучка, дождик.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие с капелькой. Свои капельки прикрепите на поверхность воды.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Под действием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде невидимого пара (испарение). Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов. Ваши капельки превращаются в пар и поднимаются вверх. Высоко над землёй пар охлаждается и превращается в облако.

(Дети перемещают капельки к облаку)

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Экология экологическое воспитание природа Экспериментирование

Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Появляются тучи.

(Дети перемещают капельки к тучке)

Фото №8 Исследовательская деятельность Экспериментирование

Из тучи выпадает дождь, зимой снег. Падают в ручьи и реки.

(Дети перемещают капельки)

Фото №9 Конспекты с опытами Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитательные воспитывать интерес бережное отношения к воде

Просачиваясь под землю, вода снова течёт в ручьи, в моря и океаны.

Фото №10 Материал плакат Где в природе есть вода картинка Круговорот воды в природе стаканчики игра Путешествие капельки салфетки

Такое путешествие воды называется круговоротом.

Физ. минутка.

Дождевые капельки, прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте)

Побежали по стене, (бег на месте)

Фото №11 Предварительная работа отгадывание загадок чтение стихов рассматривание иллюстраций о воде проведение опытов с водой тематические беседы

И исчезли все в ручье. (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)

Фото №12 Ход занятия Воспитатель чтобы узнать о чё м мы будем говорить надо отгадать загадку и показать отгадку Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Жить нельзя нам без

Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.

Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыты с водой. Посмотрите вода какая?

Фото №13 Вода Дети это вода

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стаканчик.

Фото №14 Воспитатель правильно сегодня мы поговорим с вами о воде

Воспитатель: Получилось?

Дети: да

Воспитатель: вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Как вы думаете вода пахнет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте с вами выясним.

Фото №15 Посмотрите на картинку

Предложить детям понюхать воду в стаканчике.

Дети: вода не пахнет.

Воспитатель: мы с вами узнали, что у воды нет запаха. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Воспитатель: посмотрите, что вы видите на зеркальце.

Дети: зеркальце запотело.

Воспитатель: горячая вода превратилась в пар. Пар – это тоже вода.

Посмотрите в стаканчик с водой. Вода в стаканчике у вас какая?

Фото №16 Воспитатель как вы думаете для чего нам нужна вода Дети мы пьём воду моем руки купаемся поливаем цветы

Дети: чистая.

Воспитатель: правильно вода прозрачная. Представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке «Гуси- лебеди» «молочная речка с кисельными берегами». Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечных лучей, в такой воде не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться рыбам. Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

Итог

Мы с помощью опытов провели исследования. Узнали о воде что? (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая).

Воспитатель: Вы много знаете о воде, давайте с вами поиграем в игру «Путешествие капельки».

Фото №17 Воспитатель а кому ещё нужна вода Дети растениям
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:38
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» по опытно-исследовательской деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Плужникова (УИ 220326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД