Щекина Ирина
Конспект занятия во второй средней группе «Сооружение моделей современного транспорта из конструктора LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй средней группе
Тема «Сооружение моделей современного автотранспорта
из конструктора LEGO»
Программные задачи:
Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора LEGO. Формировать умение конструировать по схеме.
Закреплять знания детей о транспорте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
Материал: Набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.
Предварительная работа: Беседа о развитии транспорта. Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса». Рассматривание картинок из серии «Транспорт». Загадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж». Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт». Строительство «LEGOграда» из конструктора «LEGO»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город LEGOград, который вы построили. Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора «LEGO»). Расскажите нашим гостям о городе. ( в нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк). Ребята, мне кажется, что на улицах LEGOграда, чего-то не хватает? (Машин). Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно…
Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом слайдов:
Раз дорога…два дорога…
В город, к пристани, в совхоз
По дорогам много – много
Разбегается колёс. (слайд №1)
Пассажиров собирая,
Вышли поутру трамваи. (слайд №2)
Горожан зовёт троллейбус, (слайд №3)
И автобус, и такси. (слайд №4,5)
По асфальту и по рельсам
Шумный город колесит.
Едут «Фрукты» и «Продукты» (слайд №6,7)
Едут «Хлеб», панелевоз! (слайд №8,9)
Только чуть наступит утро –
Сотни крутятся колёс. (слайд №10)
Воспитатель: -Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному).
- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж).
- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская).
-Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик).
- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер). -Кто управляет машиной? (водитель).
-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? -Почему? (Ответы детей)
Так и в LEGOграде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора «LEGO»). Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора «LEGO» понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема).
Отчего зависит прочность постройки? (нужно крепко скреплять детали).
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнё м их:
Пальчиковая гимнастика
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть :
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:
- На углу загорелся дом № 1, срочно нужна… (пожарная машина, кто возьмётся за сборку пожарной машины?
- В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать нужен… (автобус)
- На почте накопилось много посылок и писем, которые необходимо развезти по адресам… (почтовая машина)
- У пожилого мужчины случился сердечный приступ… (скорая помощь)
- На строительной площадке дворникам требуется помощь в уборке строительного мусора (трактор погрузчик и самосвал)
- В магазине совершено правонарушение, срочно нужна… (полицейская машина)
- В доме № 2 подружки собрались в магазин, им нужен… (легковой автомобиль)
- В кафе разносчику пиццы нужно развести заказы по адресам, ему нужен… (легковой автомобиль)
- Житель дома № 1 собрался на дачу, ему нужен автомобиль, который сможет проехать по бездорожью (джип)
Дети, выбрав соответствующие схемы и набор деталей, приступают к сборке машин. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и обыгрывают их.