Коваленко Дарья Дмитриевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные сибирской тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема – «Животные сибирской тайги» познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Цель - формирование патриотических чувств к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги.
Задачи
Образовательные:
Дать первоначальные понятия о тайге
Закрепить знания детей о животных, обитающих в сибирской тайге
Учить отгадывать загадки
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Животные сибирской тайги“» размещена в разделах
Развивать слуховую память, логическое мышление
Развивать навыки аккуратной работы с клеем
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе родного края
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям
Оборудование (при необходимости) - игрушка «Лесовичок», письмо, плоскостные фигурки различных животных с подставкой, иллюстрации диких животных.
Ход (описание действий педагога и детей)
Этапы образовательной деятельности
1. Организационно - мотивационный
Деятельность педагога
Воспитатель просит детей обратить на него внимание, расставить стулья полукругом на ковре и сесть на них.
Затем проводит предварительную работу в виде беседы о лесных растениях, животных, родном крае.
Деятельность детей
Дети настраиваются на занятие. Расставляют стулья и рассаживаются на них.
Активно отвечают на вопросы, слушают воспитателя.
2. Ход занятия
Деятельность педагога
Далее воспитатель обращает внимание детей на письмо, читает его. Просит детей пройти по сказочному лесу, шагая за воспитателем и сесть на свои места.
Воспитатель, из недоступного взору детей места, берет игрушку «Лесовика» и, изображая его голос, просит детей ответить на несколько вопросов о родном крае и отгадать загадки о животных сибирской тайги.
После отгадывания каждой загадки воспитатель просит одного из детей подойти и найти фигурку того животного, о котором была загадка и показать всем остальным детям.
Воспитатель проводит физкультминутку, читая стихотворение о зайце и показывая движения. После, просит детей сесть на свои места. Показывает иллюстрации животных сибирской тайги и задает вопросы о том, кто изображен на них и чем он отличается.
Деятельность детей
Отвечают на вопрос о том, что лежит на столе (письмо, шагают за воспитателем и рассаживаются на свои места.
Деятельность детей
Дети удивляются появлению «Лесовика» и измененному голосу воспитателя. Отвечают на вопросы о родном крае, о том как называется лес в Сибири. С удовольствием соглашаются на отгадывание загадок. Отгадывают без затруднений.
Встают по одному, находят фигурку и показывают отгаданное животное всем остальным детям.
Повторяют за воспитателем движения физкультминутки. Садятся на свои места и называют животных, изображенных на иллюстрациях. Отмечают особенности каждого животного.
3. Итог занятия
Деятельность педагога
Воспитатель ведет детей по сказочному лесу. Проводит рефлексию.
Хвалит детей за их внимательность.
Деятельность детей
Шагают за воспитателем. Отвечают на вопросы рефлексии.