Анисимова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Всем советуем дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Всем советуем дружить!»
Задачи: формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей, расширять и обогащать словарный запас; развивать эмоциональную сторону личности, диалогическую речь детей, коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Всем советуем дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Раздается стук в дверь, заходит кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут? (Маша). Дети, давайте познакомимся с нашей гостей, скажите как вас зовут (каждый ребенок протягивает руку Маше и говорит как его зовут).
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Маша: Со мной никто не дружит.
Воспитатель: А почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.
Не хотят дружить с Машей.
В чем причина? Кто поможет?
Начала она играть с Иринкой,
Но сломала ее машинку.
За мячом бежала со Славой
И толкнула его в канаву.
К шуткам наша Маша привыкла —
Коле показала язык.
Крикнула громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Маша не нужна…
Почему же с ней не дружат?
Воспитатель: Скажите, дети, почему с Машей никто не дружит? (она обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается).
Воспитатель: Давайте поможем Маше, расскажем ей, что такое дружба.
Воспитатель: Дети, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
Воспитатель: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).
Воспитатель: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким дол-жен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным).
Воспитатель: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску (показ пиктограммы). А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость (показ пиктограммы).
Воспитатель: «Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады. У нас дети в группе умеют дружить? (умеют). Конечно, я думаю, что все дети в нашей груп-пе дружат.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какой совет друзьям звучит в этом стихотворении? (Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям? (нужно делиться и не нужно ссориться). Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться). А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Воспитатель: Чтобы у Маши были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.
Маша: Огромное вам спасибо ребята, я поняла, что нельзя быть грубой, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
Воспитатель: Молодец, Маша, мы надеемся, ты исправишься, и у тебя будет много друзей. И мы с удовольствием тоже с детьми будем с тобой дружить.
Маша: Я сейчас пойду к своим товарищам, извинюсь за неприятности, которые им доставила и подружусь с ними. До свидания ребята!
Воспитатель: Приходи к нам в гости, будем рады тебя видеть.
Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Маше понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу). Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Молодцы! Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети (звучит музыка, дети танцуют).