Лиана Леонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со светофором и его сигналами.
Задачи:
• объяснить назначение светофора и что обозначает каждый сигнал светофора;
• развивать память, речь, зрительное восприятие детей;
• воспитывать грамотного пешехода.
Оборудования: макет светофора, кукла Незнайка, готовые детали светофора.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
И друг другу улыбнемся.
(раздается стук в дверь)
- Ой, кто-то стучит. Ребята к нам гость, посмотрите кто это?
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. С ним случилось несчастье, он чуть не попал под автомобиль, потому что не знает правила дорожного движения.
Незнайка пришел к нам, чтобы вы научили его правильно переходить через дорогу. Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу? Для того, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Отгадав загадку, мы узнаем, что нам поможет при переходе через дорогу.
Слушайте внимательно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Что это? (светофор)
- Да это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.
На светофоре зажегся красный свет.
- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп!
Тебе дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
- А сейчас какой свет загорелся на светофоре? (желтый)
Желтый свет – предупреждение;
Жди сигнала для движения.
- Желтый сигнал светофора предупреждает, что сигнал меняется, надо приготовиться.
- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (иди)
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
- Незнайкака, ты запомнил сигналы светофора?
- А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Светофор».
- Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей). Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы Незнайка не забыл все, чему вы его научили подарим ему макеты светофора.
Выполнение аппликации:
(Дети усаживаются за столы)
- У вас на столе стоят тарелочки, на которых разложены кружки разного цвета. Посмотрите внимательно на них. Покажите красный круг и т. д.
(дети показывают)
- Мы будем делать светофор.
Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем.
- Какую сторону мы будем намазывать? Потом приложу его сверху на черную полосу, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на образец.
(Ответы детей)
- Правильно. Точно так же, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Теперь готово. Можно приступать к работе.
Покажите мне, пожалуйста, в какой руке и как правильно держать кисточку.
Намазываем аккуратно, чтобы кисточка не заболела. (не взъерошилась)
(Проговариваю последовательность выполнения аппликации и оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.)
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Зачем нужен светофор?
- Как мы помогли Незнайке?
- На какой сигнал светофора переходим через дорогу? (Зеленый)
- А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (Красный)
- А что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься)