Светлана Зарубина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать умение правильно держать карандаш и рисовать вертикальные линии.
Задачи:
1. вызывать у детей эмоциональный отклик;
2. способствовать развитию речи детей;
3. закреплять навыки рисования.
Оборудование.
Магнитная доска; нарисованный карандаш; иллюстрации к сказке В. Сутеева: "Мышонок и карандаш"; магниты; аудиозапись: "Песенка весёлого карандаша"; ребристые, цветные карандаши; шаблоны с изображением карандаша и домика.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Волшебная дорожка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа.
Чтение сказки В. Сутеева: "Мышонок и карандаш".
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришёл гость. Кто это? (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску фигурку Карандашика).Да это весёлый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.
Карандашик.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зовут меня Карандашом и всем детишкам я знаком!
Воспитатель. Ребята, Карандашик хочет рассказать Вам очень интересную сказку. Давайте послушаем.
(Чтение сказки Владимира Сутеева: "Мышонок и карандаш". Показ иллюстраций на магнитной доске).
Воспитатель. Запомнили ребятки героев сказки?
Дети. Это мышонок и карандаш (воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом).
Воспитатель. А что мышонок хотел сделать с карандашом?
Дети. Он хотел его погрызть, у него зубки чесались.
Воспитатель. Что придумал карандаш?
Дети. Он нарисовал кошку.
Воспитатель. И что сделал мышонок?
Дети. Он испугался и убежал.
Воспитатель. Наш Карандашик оказался очень умным и весёлым. Ребята, а ведь с вами тоже умеем веселиться, особенно под музыку. Давайте покажем Карандашику, как мы умеем танцевать.
Музыкальная пауза: "Песенка весёлого карандашика"
Дети импровизируют вместе с воспитателем.
Карандашик. Какие вы молодцы!
Воспитатель. А мы умеем не только танцевать, но и весело играть. Игра - массаж: "Крутись карандаш"
(Прокатывание карандашей с ребристой поверхностью по столу или между ладонями.
Воспитатель читает детям стихотворение:
- Карандашик - карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьём
И большой уютный дом! (Г. Кодиненко)
Карандашик. Ребятки, а вы знаете, что для рисования нужно иметь не только карандаш? Без бумаги мы не сможем нарисовать ничего.
Воспитатель. А у нас есть и бумага, и цветные карандаши, значит мы можем нарисовать замечательный рисунок.
Воспитатель. Посмотрите, наш Карандашик почему - то загрустил.
Карандашик. Я ведь не простой карандашик, а волшебный. Мне очень понравилось у Вас, но как же мне теперь вернуться в сказку?
Воспитатель. Детки, давайте поможем Карандашику! Нарисуем волшебную дорожку в мир сказки.
(Детям раздаются шаблоны с изображением карандаша и домика, а воспитатель демонстрирует приёмы рисования на доске. Дети по желанию выбирают карандаш, воспитатель уточняет цвет, показывает детям как держать карандаш правильно, помогает по необходимости).
Воспитатель. Какая красивая и яркая дорожка у нас получилась - волшебная!
Карандашик. Спасибо, вам ребята! Мне пора в путь!
Воспитатель и дети. До новых встреч! Счастливого пути!