Надежда Шелестова
Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить с последовательностью частей суток.
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве: левая, правая сторона и соответствующие им направления: слева - направо, справа – налево. Закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры и называть их.
Развивать умение вежливо обращаться с просьбой, обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия: вчера, сегодня, завтра; быстро, медленно.
Публикация «Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, поддерживать между детьми доброжелательные отношения.
Материал: Колобок, кукла, кроватка, умывальник, полотенце, иллюстрации к сказке «Колобок», карандаш – указка, паровоз и вагончики – части суток по количеству детей, печенье разной формы.
Методические приемы:
Ребята, сегодня нас приглашает в гости Колобок.
1. Дидактическая игра «Разбуди Машу»
- У нашего Колобка есть подружка – кукла Маша. Где же она? (В кроватке спит.)
- Ребята, как вы думаете, пора вставать? (Да) Почему? (Потому что уже утро.) (Солнышко высоко.)
- Когда Маша легла спать? (Вчера вечером, проспала всю ночь, сегодня утром мы ее разбудим.)
- Как ты будешь будить ее, Вика? Дима?. (Варианты ответов детей.)
- Разбуди ее, Саша, ласково.
( Кукла Маша просыпается: «Доброе утро!» Дети одевают ей платье, обувают - левая, правая туфелька, умывают, вытирают лицо).
Воспитатель предлагает кукле Маше побыть у детей в гостях :
- Что кукла будет делать сейчас? (Завтракать.) Сажаем за стол.
Дети читают стихи:
Спать пора (П. Воронько)
Наступила ночка.
Ты устала, дочка,
Ножки бегали с утра.
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
С добрым утром! (Е. Благинина)
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
- С добрым утром!
- С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
***
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
2. Игра «Поезд».
Колобок приглашает поиграть. Колобок – паровозик, дети – вагончики.
Поезд поедет только тогда, когда вагончики встанут правильно друг за другом. (Дети берут вагончик – цветовой символ частей суток и выстраиваются последовательно Утро-день-вечер-ночь-утро-день) Поезд едет.
3. Сказка «Колобок на Новый лад».
- Ребята, вы, конечно, все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок». А сегодня вы увидите новую сказку про Колобка.
- В новой сказке Колобок также скатился с подоконника на дорожку и покатился в лес. Посмотрите как. (Прокатываю Колобка медленно – отмечаем с детьми: - Как покатился Колобок? –Медленно. – в какую сторону он покатился? – Вправо (показали рукой, назвали слева - направо).
- Встретил Колобок Зайчика. (Выставляю картинку. Отмечаем какой зайчик по характеру, по размеру).
- Как вы думаете, ребята, когда Колобок встретился с Зайчиком? (Утром). Почему? (Солнышко низко, поднимается из-за домика, все вокруг голубое).
Воспитатель продолжает: - Спел Колобок Зайчику песенку и покатился дальше. (Приглашаю ребенка прокатить Колобка).
Аналогично анализируем, как покатился Колобок. Далее он встречает Медведя – днем, Лису – вечером (она его не съела, Волка – ночью.
Прокатываю Колобка от Волка (быстро-быстро). Покатился к нам.
4. – Ребята, расскажите, из чего бабушка испекла Колобка? (Из теста, из муки) – А что еще делают из теста?
Сегодня Колобок приготовил для вас угощение из теста. (Дети подходят к столу, открывают, убирают тарелку с блюдца, называют форму печенья (круг, квадрат, прямоугольник).
- Что надо сделать перед едой? (Помыть руки)
Дети благодарят Колобка за угощение, идут мыть руки, садятся за стол.