Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Дубинина Виктория Геннадьевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Расширить представления детей о комнатных растениях (о спатифиллюме) и уходе за ними.

Задачи:

- Учить детей поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

- поддерживать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;

- развивать познавательную активность, речь, память.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, беседа.

Материалы и оборудование:

два комнатных растения (цветущей спатифиллюм и спатифиллюм, которая в данный момент не цветет, лейка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой, опрыскиватель.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая спатифиллюм и спатифиллюм, которая в данный момент не цветет. Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка). Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка и он бы хотел узнать, что за красивые цветы растут у нас на окне и как они называются.

Незнайка: Здравствуйте дети! Скажите, как называются эти прекрасные цветы?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Эти цветы комнатные растения, называются они спатифиллюм. Давайте рассмотрим их. Дети аккуратно трогают листочки спатифиллюма и Незнайка вместе с ними.

Воспитатель: Какие листочки у спатифиллюма?

Дети: Листья у спатифиллюма гладкие, зеленые, длинные, широкие, красивые.

Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения. Почему?

Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединке выросла цветочная стрелка, на которой цветок.

Воспитатель: А какого цвета цветочки?

Дети: Они белого цвета.

Воспитатель: Ребята, какое растение вам понравилось больше всего и почему?

Дети: Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.

Воспитатель: А другая спатифиллюма, может расцвести, если за ней правильно ухаживать?

Дети: Да.

Незнайка: Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело. Что для этого нужно сделать ребята?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, как надо ухаживать за растением, чтобы оно цвело.

На доске воспитатель вывешивает схемы-модели и предлагает детям по этим схемам рассказать, а затем и показать способ ухаживания за комнатными растениями. Дети рассказывают по схеме этапы ухаживания за растением, а затем показывают на цветке.

Воспитатель: А что значат эти схемы?

Дети: Для того чтобы растение росло ему нужна вода, солнце и земля.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно объяснили Незнайке. Посмотрите, а какого цвета земля у цветущего растения?

Дети: Она темного цвета.

Воспитатель: А в другом горшке земля такого же цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель предлагает детям потрогать землю.

Воспитатель: Какая земля?

Дети: В одном горшке земля сухая, в другом мокрая.

Воспитатель: Как вы думаете почему в одном горшке сухая, в другом влажная?

Дети: Сухая земля – не политая.

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, будет растение, которое не поливали расти? Может его надо полить?

Незнайка: Думаю да. Его нужно полить.

Воспитатель: Незнайка, наши дети умеют поливать. Посмотрим, как они умеют это делать.

Воспитатель приглашает к себе одного ребенка, дает лейку, во время поливки комментирует, как надо поливать: поливать надо аккуратно, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Ребенок поливает.

Воспитатель: Спасибо, теперь и этот цветок будет хорошо расти. Незнайка, а ты знаешь, из чего состоит цветок?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А ребятки знают и нам сейчас расскажут.

Дети: Цветок состоит из корня, стебля, листа и цветка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка предлагает вам с ним поиграть немного.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель: Молодцы дети. А как вы думаете, наш цветочек может теперь расцвести? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно еще протирать ему листья. Посмотрите, как я буду это делать. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.)

После показа педагог предлагает всем детям и Незнайке, по очереди аккуратно протереть листья цветов. Следит за действиями ребят и постоянно комментирует их.

Незнайка: А теперь ребята цветочек распустится?

Воспитатель: Незнайка, ребята научили тебя, как ухаживать за растением, рассказали, из чего состоит цветок. Но растение не может так быстро зацвести, ему нужно время и вскоре наверняка распустится новый цветок и будет радовать нас своей красотой.

Незнайка говорит спасибо детям и прощается сними.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами научились ухаживать за комнатными растениями, помогли Незнайке разобраться, как правильно это делать, чтобы не навредить растению, а оно цвело и радовало нас. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинина Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД