Дубинина Виктория Геннадьевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширить представления детей о комнатных растениях (о спатифиллюме) и уходе за ними.
Задачи:
- Учить детей поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;
- поддерживать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;
- развивать познавательную активность, речь, память.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, беседа.
Материалы и оборудование:
два комнатных растения (цветущей спатифиллюм и спатифиллюм, которая в данный момент не цветет, лейка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой, опрыскиватель.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая спатифиллюм и спатифиллюм, которая в данный момент не цветет. Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка). Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка и он бы хотел узнать, что за красивые цветы растут у нас на окне и как они называются.
Незнайка: Здравствуйте дети! Скажите, как называются эти прекрасные цветы?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Эти цветы комнатные растения, называются они спатифиллюм. Давайте рассмотрим их. Дети аккуратно трогают листочки спатифиллюма и Незнайка вместе с ними.
Воспитатель: Какие листочки у спатифиллюма?
Дети: Листья у спатифиллюма гладкие, зеленые, длинные, широкие, красивые.
Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединке выросла цветочная стрелка, на которой цветок.
Воспитатель: А какого цвета цветочки?
Дети: Они белого цвета.
Воспитатель: Ребята, какое растение вам понравилось больше всего и почему?
Дети: Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель: А другая спатифиллюма, может расцвести, если за ней правильно ухаживать?
Дети: Да.
Незнайка: Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело. Что для этого нужно сделать ребята?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, как надо ухаживать за растением, чтобы оно цвело.
На доске воспитатель вывешивает схемы-модели и предлагает детям по этим схемам рассказать, а затем и показать способ ухаживания за комнатными растениями. Дети рассказывают по схеме этапы ухаживания за растением, а затем показывают на цветке.
Воспитатель: А что значат эти схемы?
Дети: Для того чтобы растение росло ему нужна вода, солнце и земля.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно объяснили Незнайке. Посмотрите, а какого цвета земля у цветущего растения?
Дети: Она темного цвета.
Воспитатель: А в другом горшке земля такого же цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель предлагает детям потрогать землю.
Воспитатель: Какая земля?
Дети: В одном горшке земля сухая, в другом мокрая.
Воспитатель: Как вы думаете почему в одном горшке сухая, в другом влажная?
Дети: Сухая земля – не политая.
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, будет растение, которое не поливали расти? Может его надо полить?
Незнайка: Думаю да. Его нужно полить.
Воспитатель: Незнайка, наши дети умеют поливать. Посмотрим, как они умеют это делать.
Воспитатель приглашает к себе одного ребенка, дает лейку, во время поливки комментирует, как надо поливать: поливать надо аккуратно, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Ребенок поливает.
Воспитатель: Спасибо, теперь и этот цветок будет хорошо расти. Незнайка, а ты знаешь, из чего состоит цветок?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: А ребятки знают и нам сейчас расскажут.
Дети: Цветок состоит из корня, стебля, листа и цветка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка предлагает вам с ним поиграть немного.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
Воспитатель: Молодцы дети. А как вы думаете, наш цветочек может теперь расцвести? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно еще протирать ему листья. Посмотрите, как я буду это делать. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.)
После показа педагог предлагает всем детям и Незнайке, по очереди аккуратно протереть листья цветов. Следит за действиями ребят и постоянно комментирует их.
Незнайка: А теперь ребята цветочек распустится?
Воспитатель: Незнайка, ребята научили тебя, как ухаживать за растением, рассказали, из чего состоит цветок. Но растение не может так быстро зацвести, ему нужно время и вскоре наверняка распустится новый цветок и будет радовать нас своей красотой.
Незнайка говорит спасибо детям и прощается сними.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами научились ухаживать за комнатными растениями, помогли Незнайке разобраться, как правильно это делать, чтобы не навредить растению, а оно цвело и радовало нас. Вы молодцы.