Екатерина Горбачёва
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Космическое путешествие»
Составила: Горбачёва Е. В.
Братск, 2019г.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе : космонавт, скафандр, ракета, звезды;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Закрепить в речи название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; соотносить контур и фигуру по цвету;
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре; находить свое место по сигналу; развивать ловкость;
Умение находить два одинаковых предмета;
Умение подбирать предметы по величине (большой, средний, маленький);
Развивать речь детей, воображение;
Словарь: Космос, звезды, ракета, космонавт, звездное небо.
Материал и оборудование: Видео о космосе, баннер «Космос», игра настольная «Подбери костюм для космонавта», игра настольная «Помоги космонавту добраться до ракеты», игра настольная «Найди одинаковую звездочку», обручи, подушки, проектор звездное небо.
Ход:
Звучит тихая космическая музыка. На проекторе включено видео о космосе. Дети заходят в музыкальный зал, осматриваются.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Ответы детей: планеты, звезды, земля, солнце.
Дети проходят, садятся на подушки.
Воспитатель: как одним словом можно это назвать?
Ответы детей: космос
Воспитатель: Да ребята, вы правы. А вы хотите полететь в космос?
Ответы детей: Да
Дети присаживаются на подушки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд – Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит – Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. – Загибают пальчики обеих рук.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в космос.
Воспитатель: Но для нашего полета нам нужно подготовиться. А для этого нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в космос, необходимо надеть специальный костюм. Как он называется?
Ответы детей: Скафандр.
Д/и «подбери костюм для космонавта» на каждого ребенка
Воспитатель: помогите космонавтам подобрать костюм.
Воспитатель: Федя, покажи высокого космонавта, низкого, среднего (2-3 ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, подобрали по размеру. Костюм готов, теперь ему нужно добраться до ракеты. Давайте поможем.
Д/и «Помоги космонавту добраться до ракеты»
Ход игры: У каждого ребенка на столе цветные геометрические фигуры. Нужно проложить дорожку, правильно подбирая к цветному контуру фигуру.
Воспитатель: ребята, в скафандре очень тяжело ходить по земле. Помогите космонавту добраться до ракеты. Выложите дорогу из фигур.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, все ли космонавты добрались до ракет?
Ответы детей: да
Воспитатель: Соня назови фигуры на твоей дорожке?
Ответ ребенка: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Настя, назови фигуры на твоей дорожке?
Воспитатель: Вы подобрали фигуры по цвету контура и все космонавты добрались до ракет.
Воспитатель: А теперь, когда у нас все готово отправляемся в полет!
Воспитатель: Необходимо занять места. Но перед этим предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
П/и «Ждут нас быстрые ракеты»
Ход игры: По залу разложены обручи-ракеты. По количеству их на 2 меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, подходят к воспитателю, заводя новый хоровод. Игра повторяется несколько раз. На третий раз можно убрать два обруча.
В конце добавляются обручи для всех детей. Все занимают места.
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», 3-4 основная стойка).
Дети имитируют полет ракет.
Воспитатель: вот мы и прилетели в космос.
Д/и «Найди одинаковые звездочки»
На магнитной доске прикреплены звездочки. А на полу разложены такие же звезды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звезды потеряли своих друзей. Давайте поможем им найти их. Найдите одинаковые звездочки и прикрепите рядом с такой же.
Дети находят одинаковые звездочки.
Воспитатель: Посмотрите, все звездочки вместе. Как ярко они засияли. А хотите посмотреть настоящие звезды поближе?
Ответы детей: да
Воспитатель: Предлагаю подлететь к звездам поближе и рассмотреть звездное небо.
Дети идут за воспитателем в кабинет психолога.
Проходят в сенсорную комнату, где включен проектор звездное небо. Дети садятся на подушки, ложатся на ковер. Рассматривают небо.
Воспитатель: Наше путешествие в космос подходит к концу и пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В садике снова очутились.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
Понравилось вам?
В группе можно предложить детям раскраски со звездами.