Виктория Николаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Спасение Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасение Деда Мороза
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие.
- Формировать у детей умение анализировать увиденное.
- Формировать у детей умение решать проблемную ситуацию.
- Формировать умение составлять группы из однородного предметов и выделять из них отдельные предметы: различать понятия один, много.
- Закреплять умения различать цвета.
- Закреплять понятия большой, маленький.
- Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Спасение Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления вверху-внизу, справа-слева (различать правую и левую руку)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие.
- Закреплять умение у детей отвечать используя прилагательные.
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.
Физическое развитие.
- Закреплять умение согласовывать движения с музыкой.
- Развивать физические умение ловкость, метание.
- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Методы и приемы:
-практические: упражнения: «Снежки», «Снежинки».
-наглядные: просмотр отрывка из мультфильма «Снеговик почтовик», упражнение «Наряди елочку».
-игровой: физкультминутка «Танец со снежинками», игра «Снежок в корзину»
Материалы и оборудование: мультфильм «Снеговик почтовик», письмо, снежки, обручи большой и маленький, снежинки, интерактивная доска, ёлочка, шарики на елочку, корзина со снежками.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Показать детям фрагмент из мультфильма снеговик почтовик.
Беседа по просмотренному мультфильму.
Кто это? Что он несет. Раздаётся стук в дверь входит уставший с снеговик с письмом.
Снеговик. Здравствуйте детишки. Узнали меня.
Дети:
Снеговик: Я принес вам письмо от Деда мороза.
Читаю письмо.
Здравствуйте мои любимые малыши. Скоро Новый год, я очень хочу к вам попасть на елку вы наверно уже готовитесь к моему приходу. Но спешу вас огорчить, меня заколдовала злая Баба Яга и если вы мне не поможете освободиться от ее злых чар я не смогу к вам приехать с подарками.
Воспитатель: Вот это беда. Ребят поможем Деду Морозу.
Дети: Да
Воспитатель: Снеговик а как же нам помочь Деду Морозу.
Снеговик: Ой совсем забыл. Злая баба Яга приготовила вам задания если вы их разгадаете то она сказала что отпустит Деда Мороза. Вот держите ваши задания, а я побежал дальше ведь надо всех ребят предупредить, что Дед Мороз в опасности.
Воспитатель: Ну беги снеговик до свидания
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну что ребят спасем Деда Мороза от Бабы Яги.
Первое задание. Ой а тут загадка.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Слайд с загадкой и отгадкой)
Дети: снежки.
Воспитатель: Ой посмотрите сколько у нас в корзине снежков
Дети: Много
Воспитатель: А сколько снежков у меня в руке
Дети: один.
Воспитатель: Сколько снежков у Леры
Дети: Один.
Воспитатель: раздою детям по одному снежку. И спрашивая сколько снежков у Вики, Дианы, Леры.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребят а сколько снежков осталось в корзине.
Дети: не одного.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтоб снежков в корзине опять стало много.
Дети: Сложить все снежки в корзину.
Воспитатель: в какой руке у меня снежок, а теперь в какой? Давайте поиграем в игру «Снежок в корзину» Вы должны взять по одному снежку и по очереди попасть в корзину своим снежком. Молодцы немного поиграли. Следующее задание и опять загадка
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (слайд с загадкой и отгадкой на доске)
Воспитатель: Вот посмотрите сколько снежинок к нам залетели в окно.
Посмотрите какие разные у меня снежинки. Что вы можете сказать о этой снежинке.
Дети: Большая
Воспитатель: А что вы можете сказать о этой снежинке. Какая она?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Сколько больших снежинок?
Дети: Много.
Воспитатель: и маленьких тоже много. Возьмите по одной снежинке и послушайте задание. Перед вами обручи они тоже большие и маленькие. Вам надо посмотреть на обручи и встать в тот обруч какого размера у вас снежинка. Молодцы почти все справились с заданием, а у некоторых не получилось Но у них обязательно получиться в следующий раз. А давайте со снежинками потанцуем. Танец со снежинками вместе с воспитателем под медленную музыку. Молодцы ребята!
Скоро Новый Год, что главное на празднике.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Дети: Дед Мороз, Елка
Воспитатель: А посмотрите на доску. На слайде появляется Елка без украшений. Ребята что же не хватает нашей елке.
Дети: украшений.
Воспитатель: Давайте украсим нашу елочку шариками. На доске приклеена елочка а рядом лежат разноцветные шары. Дети подходят по одному и вешают шар того цвета каторый появляется на интерактивной доске.
Вместе с детьми мы вешаем на елку шары. Повторяя и закрепляя название цветов. Какой цвет появился на интерактивной доске?
Дети: Зеленый.
Какая у нас красивая и нарядная елочка ждет Деда Мороза. Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Как вы думаете мы помогли Деду Морозы. На доске появляется слайд с портретом Деда мороза и письмом. Спасибо вам мои дороги вы помогли мне Баба Яга меня выпустила и отдала подарки. Я спешу к вам на праздник ждите меня. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?