Лариса Кициёва
Конспект занятия «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап: организационно-мотивированный.
(дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг)
В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу, давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них.
Д. –Здравствуйте!
В. – Посмотрели, начинаем занятие.
В. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).
Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.
В. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Д. – Да.
Публикация «Конспект занятия „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
2 этап: содержательный (деятельностный)
В. - Скажите, какое сейчас время года?
Д. – зима.
В. – А почему вы так решили?
Д. – на улице идете снег, холодно, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
В. – Правильно. А чем радует вас зима?
Д. - Снегом.
В. - А кто мне скажет, какой снег?
Д. - Пушистый, холодный, легкий, белый.
В. – Правильно.
В. – Какие игры со снегом вы знаете?
Д. – Лепить снежки, крепости, снежную бабу, снеговика.
В. – Правильно ребята.
В. – Ребята, и к нам сегодня в гости снеговик заглянул
(показываю снеговика на доске)
Д. – белый, круглый, добрый.
В. – Правильно. Снеговик белый, круглый, а еще можно сказать пушистый.
А почему пушистый? Как вы думаете?
Артем, ты не знаешь, почему он пушистый.
(Д.) - (Да, нет).
В. – Артем, подойди к снеговику потрогай его. Какой он?
В. - Вот видите, снеговик бывает пушистый, мягкий.
В. – Давайте его позовём.
Д. – Снеговик! Снеговик!
В. – Не отвечает. Как вы, думаете, почему?
Д. – Потому что он ненастоящий!
В. – А вы знаете какой скоро наступит праздник?
Д. – Новый год!
В. – Правильно. На Новый год происходят чудеса. Давайте закроем
глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять чудеса пора встречать» (говорим тихо)
Закрываем глаза.
(входит снеговик)
В. - Как ты к нам сюда попал?
С. – Дед Мороз меня послал
К вам спешил я
Вёз письмо!
В. – Где ж оно?
С. – Вот оно. (достаёт письмо из конверта)
В. – Спасибо. Снеговичок- почтавичок.
С. – А мне пора. До свидания, друзья!
В. – Посмотрите, какое красивое! Давайте его откроем.
(читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет ва Дедушка Мороз, Скоро Новый год, ая не успеваю к нему подготовится. Мне нужны помощники – снеговики. Помогите мне, чтобы Новый Год вовремя к нам пришёл.»
- Ребята, поможем Деду Морозу?
Д. – Да!
В. – А как мы можем сделать снеговиков?
Д. – слепить, нарисовать.
В. – Молодцы, правильно.
В. –Мы нарисуем ему помощников. Но перед тем, как мы будем выполнять работу, немножко отдохнём.
Физкультминутка снеговик.
Лепим мы снеговика, (дети показывают, о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик (приседают и встают).
Вот и славный снеговик (руки на пояс, повороты).
В. – А теперь ребята, предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Садитесь, пожалуйста.
(Снеговик на доске).
В. – Рисование у нас сегодня необычное. Мы будем рисовать ватными палочками. Вот такого красивого снеговика. (показываю образец).
В. - А рисовать мы будем, вот как. (показываю).
В. - Вот ребята, сначала наша палочка бежит по кругу, пробежала, и вернулась на свое место. Дальше бежит в рассыпную. (Показываю как)
В. - Далее второй и третий круг делаем также. Всем понятно.
Д. – Да.
В. – Подготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Снежок».)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному).
Мы с тобой снежок слепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим в воздухе круг, сжимаем кулачки).
Очень гладкий (гладим одной рукой, другую).
И совсем, совсем несладкий (грозим пальчиком).
В. – Берем палочки. Набираем краску. И начинаем работать.
(Работа выполняется под музыку).
(во время рисования подхожу к каждому ребенку индивидуально.)
3 этап: рефлексивный
В. - Ребята, несите своих помощников нашему снеговичку.
Оля, какой тебе понравился? А тебе, София? Расскажи, почему?
В. - А как вы думаете, мы помогли Дедушке Морозу?
В. - А как?
Д. - Мы нарисовали ему помощников- снеговиков.
В. – Да, правильно, Дедушка Мороз будет очень рад и новый год придёт к вовремя. Ой, посмотрите что-то там лежит, это большая конфета, что же в ней давайте посмотрим? (конфеты).
- Это Дедушка Мороз благодарит вас за помощь.
В. - А занятие подошло к концу