Наталья Варенцова
Конспект занятия во второй младшей группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Семейные традиции»
Цель: формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
• формировать у детей представление о семье.
• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
• знакомство детей с семейными традициями.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
• развивать умение поддерживать беседу;
• воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Три кота», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, беседы «Моя семья», отгадывание загадок на тему «Семья»; дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».
Оборудование: семейный альбом «Три кота», картинки: совместные занятия в семье (вместе ужинают, вместе готовят, читают, играют, занимаются спортом, вместе ходят гулять, катаются на велосипеде, работают в огороде, совместные пикники и т. д., плоскостные пирамидки на каждого ребёнка для игры «Пирамида семейных традиций», смайлики или сердечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, посмотрите кто к нам пришёл.
(показывает игрушку или картинку Карамельки из мультфильма «Три кота»)
Да, это Карамелька. Она принесла с собой свой семейный альбом с фотографиями, который она сделала вместе со своими родными: мамой, папой, братьями Компотом и Коржиком. Она очень любит и уважает свою семью. Вот, послушайте, что она рассказывает о ней:
(фото №1 «Семья «Три кота»)
Наша дружная семья
Совсем не унывает,
Все текущие дела
Вместе выполняет.
Наша дружная семья
Папа, мама, братья, я
Вот она какая
Большая, заводная!
А ваша семья дружная?
(небольшой ситуативный разговор с детьми о членах их семей, о том какая у них семья)
Воспитатель: Карамелька сказала, что все дела в семье они делают вместе
(Фото №2: «Семья готовит обед»)
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет
Это проще простого-
Вся семья собралась,
И тут раз и готово!
Воспитатель: Какие молодцы! И братья, и папа помогаете маме! Ребята, а у вас кто готовит в семье?
(ответы детей)
(Фото №3 «Семья вместе гуляет»)
С папой, мамой
С братом вместе
В парк идём
Гулять семьёй
В парке очень интересно,
Он красивый и большой!
-А вы любите ходить в парк? Что вы там делаете?
(ответы детей)
(Фото №4 «Уборка»)
Чтобы дом спасти от пыли
Мы мели, трясли и мыли.
Так трудились, так старались,
Не гуляли- убирались!
(Фото №5 «Вместе читают)
Мне и папе, и братишкам
Мама вслух читает книжки!
Тихо, тихо мы сидим,
Не балуем, на галдим!
- Какая любимая книжка в вашей семье?
(Фото №6 «Вся Семья за столом»)
Каждый вечер очень дружно
Мы с семьёй готовим ужин!
Только час восьмой пошёл
Накрываем мы на стол,
Папа скатерть расстилает,
Брат тарелки расставляет,
Я по вилке и ножу
На салфетки разложу.
Мама овощи шинкует,
Над плитой Компот колдует,
Чтобы всех нас удивить,
Очень вкусно накормить!
- У кого из вас также дружно готовиться ужин? Какое любимое блюдо у твоей, мамы, папы, сестрёнки, братика?
(Фото №7 «Семья занимается спортом»)
В нашей семье мы со спортом дружны
Нам состязания очень нужны.
- Ребята, Карамелька предлагает позаниматься вместе с её семьёй. Сделаем зарядку вместе с Карамелькой?
(Под песенку «Зарядка» из мультфильма «Три кота» выполняется физкультминутка)
*Игровое упражнение: «Выбери, какая традиция есть в вашей семье?»
(на столе или на мольберте находятся картинки с совместными семейными действиями, дети выбирают себе картинку и рассказывают, что они делают все вместе)
*Дидактическая игра «Пирамида традиций»
(детям предлагается собрать пирамидку из тех традиций, какие существуют в их семье. Воспитатель помогает выполнить задания, с помощью наводящих вопросов)
Воспитатель: Вот, Карамелька, какие у ребят тоже замечательные семьи!
Ребята, Карамельке пора домой, её ждёт семья. Предлагаю подарить Карамельке шкатулку, в которую мы сложим самые добрые слова о своей семье.
(Дети кладут в шкатулку смайлик или сердечко и называют какая бывает семья)