Тимошенко Анна
Конспект занятия по рисованию «Клубочки для котят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить рисовать спираль для создания образа клубочков и последующего переноса способа в другие смысловые контексты (улитка, помпон, узор, завиток овечки и пр.);
- создавать игровую ситуацию для свободного выбора вариантов композиции.
Материалы: листы бумаги белого цвета, силуэты котят (разные на выбор детям, цветные карандаши или фломастеры, корзинка с клубочками шерстяных ниток разного цвета, клей ПВА, кисточка, игрушка котёнок.
Ход занятия:
Воспитатель: рассаживайтесь ребята удобно, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости?
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Клубочки для котят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Дети: котёнок
Воспитатель: верно! И принёс с собой книжку, сейчас я прочитаю Вам, что в ней написано (А. Барто)
С клубком :
То подползет к нему
Тайком,
То на клубок
Начнет кидаться,
Толкнет его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Воспитатель: обыгрывает сюжет стихотворения – показывает, как игрушечный котёнок «возится с клубком» (подползает, кидает, толкает) и предлагает детям тоже поиграть в клубочки.
Дети: перекатывают по столу клубочки из руки в руку или соседу.
Воспитатель: предлагает выбрать силуэтов котят, вырезанных из цветной бумаги, обращает внимание на то, что котята разные.
Дети: выбирают ситуэт, рассаживаются на места.
Воспитатель: сейчас я вам покажу как можно разместить ваших котят, показывает варианты размещения силуэтов (по центру, справа, слева, в углу и др.) – прикладывает к фону и свободно перемещает и не приклеивает.
Дети: пробуют расположить силуэт по их выбору.
Воспитатель: предлагаю размять наши пальчики… (ладошки складываем, постукиваем пальчиками друг об друга от большого к мизинцу).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят :
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: а теперь пробуем нарисовать наши клубочки в воздухе – сначала пальцем, затем карандашом.
Дети: повторяют действия вместе с воспитателем, рисуя спираль.
Воспитатель: показывает ребятам последовательность выполнения работы.
- приклеиваем выбранный ситуэт котёнка;
- берём цветной карандаш или фломастер и рисуем клубочек;
- мотаем, вот так (изображая тугую спираль);
- берем карандаш другого цвета и второй клубочек размещаем месте;
- можно изобразить что клубочек укатился, а котёнок поймал ниточку.
Когда все работы готовы, выкладываем их на один стол или размещаем на магнитной доске. Воспитатель вместе с котиком разглядывают рисунки и благодарят детей за то, что котята так весело и дружно играют с разноцветными клубочками.