Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия Колобка»

Елена Калашникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП

«Приключения колобка»

Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.

Задачи:

• Закреплять навыки счета в пределах пяти;

• Закрепить умение называть числительные по порядку, указывая на предметы:

• Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествия Колобка“» размещена в разделах

• Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (Большой, поменьше, маленький) :

• Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, посередине) :

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год.

Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.

-Ребята, сегодня к нам должен прийти сказочный гость. А кто это будет, вам нужно отгадать самим.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком.

Воспитатель, открыв деверь, вместо колобка обнаруживает письмо от Колобка, корзинку с заданиями и мешочек с угощением.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, я спешил сегодня к вам на занятие. Но заблудился. Хитрая лиса, заяц, волк и медведь не хотят меня отпускать обратно к дедушке и бабушке. Грозятся, что меня они съедят. Но если вы, ребята, выполните все задания, которые они вам приготовили, то звери отпустят меня, Колобка, домой. Ребята, помогите, пожалуйста. А если вы справитесь, то бабушка с дедушкой угостят вас чем-то вкусным. Выручайте, мальчишки и девчонки! Колобок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Колобку? А заодно и покажем нашим гостям, что мы умеем.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и ответить на вопрос, кого встретил Колобок первым на своем пути?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, колобок в своем письме дает нам подсказку. Задания от зверей находятся в корзинке. А чтобы мы с вами в правильной очередности выполняли задания, ничего не перепутали, колобок пишет, что карточка с заданиями от длинноухого синего цвета.

Просит ребенка найти карточку синего цвета. На карточке нарисован заяц и морковки. На мольберт вывешивается иллюстративный материал.

1-е задание «Хватит ли зайцам морковок»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (если дети затрудняются, педагог подсказывает им, что они сейчас будут считать зайчиков и морковки, выясняя, всем ли хватит морковок).

Вопросы:

• Сколько зайцев на рисунке? (Четыре)

• Сколько морковок? (Пять)

• Проведите дорожки от зайцев к морковкам.

• Хватит ли зайцам морковок? (да)

• Почему? (Зайцев меньше, чем морковок, а морковок больше, чем зайцев).

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять-

Топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять

– Хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять-

Занимаемся опять.

Воспитатель: Ребята, продолжаем помогать Колобку. Кого после зайца повстречал наш герой? (волка).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Задание от волка находится на желтой карточке. Маша, возьми её. Что на ней нарисовано? (Вазы и цветы).

2-е задание «Соедини правильно». В доме волка и волчицы есть вазы. Посмотрите и скажите, вазы одинаковые или разные? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).

- Покажите самую большую вазу, поменьше и маленькую. Где находится самая маленькая ваза? (между самой большой и поменьше). Волк сильно любит маму волчицу, постоянно дарит ей цветы. Скажите, одинаковые цветы собрал волк или разные? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).

Воспитатель предлагает детям соединить линией цветы с вазами соответственно их размеру – большой цветок с большой вазой, поменьше цветок с вазой поменьше, чем большая, а маленький цветок с самой маленькой вазой.

Зрительная гимнастика

Посмотри-ка на ребят (дети смотрят друг на друга,

Теперь на небо - там птички летят (взгляд вверх,

Внизу, по травке, жук ползёт (взгляд вниз,

А слева - деревце растёт (взгляд налево,

Направо - алые цветы (взгляд направо,

Закрыв глаза, понюхай ты (закрывают глаза, делают вдох). Воспитатель: С вторым заданием мы с вами справились. Продолжаем дальше. А помните ли вы, кого дальше встретил колобок?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведя)

Задания от мишки, пишет нам колобок, на карточке красного цвета. А что на ней нарисовано? (геометрические фигуры). Значит, мы с вами будем сейчас именно о них говорить.

- Вопрос от мишки: какие геометрические фигуры вы знаете? Назови фигуру, какую я покажу. (опрос детей).

2-е задание «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Вопросы:

• Назовите предметы на рисунке.

• Какие предметы похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, круг?

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Ребята, в нашей корзинке осталась последняя зеленая карточка. И она от лисички. Итак, какое задание нас просит выполнить нас рыжая плутовка?

4-е задание «Когда это бывает?

Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки про части суток. На мольберте изображения четырех домиков. (утро, день, вечер, ночь). После отгаданной загадки ребёнок находит подходящую картинку и «заселяет» ее в нужный домик.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка)

Воспитатель: Ну вот, ребята, корзинка с заданиями пуста. Мы со всем справились. Вы – молодцы! Я надеюсь, что мы помогли Колобку. Если вы помните, Колобок писал о том, что если Колобок вернется к бабушке с дедушкой, то вас будет ждать вкусное угощение. Давайте посмотрим, а, может, что-то за дверью нас ждет?

Воспитатель открывает дверь, за дверью лежит мешочек с угощением.

Воспитатель: Ура! Ребята, значит, у нас с вами все получилось. Теперь мы дружно скажем: «Я молодец!» и будем угощаться.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия Колобка»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД