Елена Калашникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Приключения колобка»
Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.
Задачи:
• Закреплять навыки счета в пределах пяти;
• Закрепить умение называть числительные по порядку, указывая на предметы:
• Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествия Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (Большой, поменьше, маленький) :
• Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, посередине) :
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.
-Ребята, сегодня к нам должен прийти сказочный гость. А кто это будет, вам нужно отгадать самим.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком.
Воспитатель, открыв деверь, вместо колобка обнаруживает письмо от Колобка, корзинку с заданиями и мешочек с угощением.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята, я спешил сегодня к вам на занятие. Но заблудился. Хитрая лиса, заяц, волк и медведь не хотят меня отпускать обратно к дедушке и бабушке. Грозятся, что меня они съедят. Но если вы, ребята, выполните все задания, которые они вам приготовили, то звери отпустят меня, Колобка, домой. Ребята, помогите, пожалуйста. А если вы справитесь, то бабушка с дедушкой угостят вас чем-то вкусным. Выручайте, мальчишки и девчонки! Колобок.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Колобку? А заодно и покажем нашим гостям, что мы умеем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и ответить на вопрос, кого встретил Колобок первым на своем пути?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, колобок в своем письме дает нам подсказку. Задания от зверей находятся в корзинке. А чтобы мы с вами в правильной очередности выполняли задания, ничего не перепутали, колобок пишет, что карточка с заданиями от длинноухого синего цвета.
Просит ребенка найти карточку синего цвета. На карточке нарисован заяц и морковки. На мольберт вывешивается иллюстративный материал.
1-е задание «Хватит ли зайцам морковок»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (если дети затрудняются, педагог подсказывает им, что они сейчас будут считать зайчиков и морковки, выясняя, всем ли хватит морковок).
Вопросы:
• Сколько зайцев на рисунке? (Четыре)
• Сколько морковок? (Пять)
• Проведите дорожки от зайцев к морковкам.
• Хватит ли зайцам морковок? (да)
• Почему? (Зайцев меньше, чем морковок, а морковок больше, чем зайцев).
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять-
Топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять
– Хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять-
Занимаемся опять.
Воспитатель: Ребята, продолжаем помогать Колобку. Кого после зайца повстречал наш герой? (волка).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
Задание от волка находится на желтой карточке. Маша, возьми её. Что на ней нарисовано? (Вазы и цветы).
2-е задание «Соедини правильно». В доме волка и волчицы есть вазы. Посмотрите и скажите, вазы одинаковые или разные? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
- Покажите самую большую вазу, поменьше и маленькую. Где находится самая маленькая ваза? (между самой большой и поменьше). Волк сильно любит маму волчицу, постоянно дарит ей цветы. Скажите, одинаковые цветы собрал волк или разные? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
Воспитатель предлагает детям соединить линией цветы с вазами соответственно их размеру – большой цветок с большой вазой, поменьше цветок с вазой поменьше, чем большая, а маленький цветок с самой маленькой вазой.
Зрительная гимнастика
Посмотри-ка на ребят (дети смотрят друг на друга,
Теперь на небо - там птички летят (взгляд вверх,
Внизу, по травке, жук ползёт (взгляд вниз,
А слева - деревце растёт (взгляд налево,
Направо - алые цветы (взгляд направо,
Закрыв глаза, понюхай ты (закрывают глаза, делают вдох). Воспитатель: С вторым заданием мы с вами справились. Продолжаем дальше. А помните ли вы, кого дальше встретил колобок?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведя)
Задания от мишки, пишет нам колобок, на карточке красного цвета. А что на ней нарисовано? (геометрические фигуры). Значит, мы с вами будем сейчас именно о них говорить.
- Вопрос от мишки: какие геометрические фигуры вы знаете? Назови фигуру, какую я покажу. (опрос детей).
2-е задание «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»
Вопросы:
• Назовите предметы на рисунке.
• Какие предметы похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, круг?
Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять»
Воспитатель: Ребята, в нашей корзинке осталась последняя зеленая карточка. И она от лисички. Итак, какое задание нас просит выполнить нас рыжая плутовка?
4-е задание «Когда это бывает?
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки про части суток. На мольберте изображения четырех домиков. (утро, день, вечер, ночь). После отгаданной загадки ребёнок находит подходящую картинку и «заселяет» ее в нужный домик.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (Ночка)
Воспитатель: Ну вот, ребята, корзинка с заданиями пуста. Мы со всем справились. Вы – молодцы! Я надеюсь, что мы помогли Колобку. Если вы помните, Колобок писал о том, что если Колобок вернется к бабушке с дедушкой, то вас будет ждать вкусное угощение. Давайте посмотрим, а, может, что-то за дверью нас ждет?
Воспитатель открывает дверь, за дверью лежит мешочек с угощением.
Воспитатель: Ура! Ребята, значит, у нас с вами все получилось. Теперь мы дружно скажем: «Я молодец!» и будем угощаться.