Медведева Вера
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Поможем спасти солнце».
Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны, попавшим в беду»
Цель: Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
Задачи:
Образовательная: упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Развивающая: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
Воспитывающая: воспитывать взаимопомощь друг к другу
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование: письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, макет замка, улья, карточки с изображение медвежат, сделанные из картона, солнце, туча, гуашь, салфетки.
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали нашим гостям (хором здороваемся)
Вос-ль: Ребята, я вижу вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, веселое настроение. И они написали нам письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет найти наше письмо. (воспитатель показываем карточку с подсказкой на которой нарисован квадрат, красного цвета, большой по размеру).
- И так дети проговорим, что должно нарисовано на нашем письме?
Дети: квадрат, большой, красного цвета
Вос-ль: А теперь давайте подойдем к столу и отыщем наше письмо. Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас, чтобы объяснили свой выбор. Молодцы ребята нашли письмо. Давайте я его прочту
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь мальчики и девочки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Главное чудо- это солнце которое появляется в небе после каждого доброго слова, доброго дела и если ребята правильно выполняют задания и отвечают на вопросы».
2. Введение в проблему
Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо- солнце, не стало его, злая сердитая туча спрятала солнце и на выпускает. Девочки заплакали, а мальчики сказали не плачьте, мы напишем письмо в детский сад ребятам, и он помогут спасти солнце.
Во-ль: Ребята, о чём мальчики и девочки из сказочной страны просят нас?
Дети: о помощи
В-ль: Поможем им?
Дети: да!
В-ль: что мы можем сделать для тучки, чтобы она отпустила солнце? (Дети предлагают варианты). Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать ее, чтобы она захотела вернуть солнце мальчикам и девочкам.
Но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у меня есть волшебная музыка, которая поможет нам оказаться в Солнечной стране, давайте закроем глаза и покружимся. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны).
Поэтапное решение проблемы. «Ворота с замком»
-Ребята вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота?
Дети: нужно открыть замок
В-ль: Сколько здесь ключей?
Дети: три
В-ль: Замок откроется, если мы угадаем какая из трех фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, и делают вывод, что лишняя фигура это треугольник, так как две другие фигуры - квадраты).
В-ль: Молодцы, ребята мы сумели открыть замок.
И теперь мы можем двигаться дальше.
«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы, макет улья).
-Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчелы собирают урожай меда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчелы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчелам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай меда (блоки) и несут его в улей. Молодцы, мы помогли пчелам собрать мед в соты. Дети определяют, что у каждой пчелы ведерко имеет свой определенный цвет, значит пчелы делят соты по цвету. Ребята, мы помогли пчелам и они нам подсказывают, чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес и угостили нас медом, давайте возьмем с собой вдруг пригодится (вос-ль берет корзинку в медом). Ребята, нам нужно двигаться дальше. Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите. Как здесь красиво. Давайте с вами поиграем.
Физминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним по меньше ростом
А сынок малютка просто
С погремушками ходил
Дзинь дзинь дзинь
В-ль: Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сотами с медом. Угостите одного медвежонка сотами с медом одного цвета, а другого медвежонка сотами с медом другого цвета. Ребята за нашу доброту, медвежата нас благодарят и сказали мне что туча прячется за лесом. И поэтому нам надо двигаться дальше.
-Ребята вот мы и нашли тучу. Посмотрите на нее какая она? (злая, сердитая, серая). Дети а что мы можем сделать для тучки, чтобы она стала добрее и решила отпустить солнце.
Дети: дети предлагают варианты
Нарисуем ей новых друзей и т. д.
В-ль: А давайте нарисуем для тучи разноцветный дождь и тогда может быть она подобреет, станет веселой и отпустит наше солнце. Для начала давайте разомнем пальчики, как стучит дождь. А теперь выберите краску какая вам нравится и нарисуем разноцветные капельки
В-ль: но прежде чем мы приступим к работе, я напомню вам как нужно пользоваться кисточкой и красками (кисточку макаем в воду, лишнюю воду оставляем на баночке, затем набираем краску и рисуем)
Тут лежат салфетки, если вы измарались, то вытираем ручки
Можно приступать к работе.
Посмотрите, ребята, тучка стала доброй, легкой, веселой и отпустила наше солнце. Теперь в Сказочною страну снова возвратятся - чудеса.
-Ребята мы помогли жителям Сказочной страны? Как мы это сделали?
Солнце за свое спасение благодарит нас и дарит вам свое хорошее настроение, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, веселыми и смелыми.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза покружимся под волшебную музыку (звучит музыка).
В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
В-ль: ребята, посмотрите на эти смайлики и выберите весёлый смайл, если вы считаете, что у вас всё получилось во время путешествия, и грустный – если у кого-то из вас были не большие затруднения и что- то не получилось, было не понятно. (выбирают смайлы и разбирают занятие)