Елена Волкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной и диалогической речи детей, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках с помощью волшебной дорожки; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывая героев сказки, их действия.
Материал: морфотаблица, картинки с изображениями героев из сказок.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы знаете много разных сказок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А на чём же мы отправимся в путешествие?
(Дети перечисляют разные виды транспорта.)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку и тогда мы узнаем на чём мы с вами отправимся в путешествие:
Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят.
(Ответ: Паровоз)
Дети: паровоз
Игровое упражнение «Поезд»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я- ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят (дети проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А чтобы дальше нам с вами отправиться в путешествия в этом нам поможет волшебная дорожка (воспитатель выставляет картинки на морфотаблицу с изображениями героев из сказок)
-Ребята, кто это? А какой он по характеру? Где жил? (дети описывают каждого героя по очереди используя признаки: цвет, размер, рельеф, части, цвет)
Дети: Лиса, рыжая, большая. Зайчик, беленький, пушистый, весёлый, добрый и т. д.
(Воспитатель по вертикали выставляет кортики с изображением какой-либо сказки, колобок- это дорожка по которой убежал колобок, к сказке теремок- изображение терема и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это какая сказка изображена?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним в сказке «Колобок» была курочка Ряба?
Дети: нет (на морфтаблицу воспитатели выставляет картинку со знаком «-» если в сказки не было такого героя, и «+» если был и так заполняется вся морфотаблица).
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу вы сказки знаете. А сейчас предлагая поиграть в игру которая называется «Теремок»
(воспитатель проводит игру «Теремок». Взявшись за руки дети ходят во круг стола со стульями и говорят слова в месте с воспитателем: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Воспитатель: я возьму с собой в теремок жить того-кто мне на зовёт объект у которого есть например: хвост и т. д. Кто называет тот проходит в теремок и садиться на стульчик).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а что мы сегодня с вами делали? (Путешествовали по сказкам). А что нам помогло для путешествия? (Волшебная дорожка). И в какую мы игру играли («Теремок»). Молодцы ребята, сегодня все справились с заданиями.