МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Волкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной и диалогической речи детей, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках с помощью волшебной дорожки; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывая героев сказки, их действия.

Материал: морфотаблица, картинки с изображениями героев из сказок.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы знаете много разных сказок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А на чём же мы отправимся в путешествие?

(Дети перечисляют разные виды транспорта.)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку и тогда мы узнаем на чём мы с вами отправимся в путешествие:

Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят.

(Ответ: Паровоз)

Дети: паровоз

Игровое упражнение «Поезд»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я- ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят (дети проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А чтобы дальше нам с вами отправиться в путешествия в этом нам поможет волшебная дорожка (воспитатель выставляет картинки на морфотаблицу с изображениями героев из сказок)

-Ребята, кто это? А какой он по характеру? Где жил? (дети описывают каждого героя по очереди используя признаки: цвет, размер, рельеф, части, цвет)

Дети: Лиса, рыжая, большая. Зайчик, беленький, пушистый, весёлый, добрый и т. д.

(Воспитатель по вертикали выставляет кортики с изображением какой-либо сказки, колобок- это дорожка по которой убежал колобок, к сказке теремок- изображение терема и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это какая сказка изображена?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним в сказке «Колобок» была курочка Ряба?

Дети: нет (на морфтаблицу воспитатели выставляет картинку со знаком «-» если в сказки не было такого героя, и «+» если был и так заполняется вся морфотаблица).

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу вы сказки знаете. А сейчас предлагая поиграть в игру которая называется «Теремок»

(воспитатель проводит игру «Теремок». Взявшись за руки дети ходят во круг стола со стульями и говорят слова в месте с воспитателем: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Воспитатель: я возьму с собой в теремок жить того-кто мне на зовёт объект у которого есть например: хвост и т. д. Кто называет тот проходит в теремок и садиться на стульчик).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а что мы сегодня с вами делали? (Путешествовали по сказкам). А что нам помогло для путешествия? (Волшебная дорожка). И в какую мы игру играли («Теремок»). Молодцы ребята, сегодня все справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 2155087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД