Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Колесникова Анна
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель:

1. Закрепление:

- Определять совокупность словами: один, много

- Отвечать на вопрос «сколько?», «какого размера?»

- Название геометрических фигур

- Название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

- Игрушки (медведь, белка, лиса)

- Геометрические фигуры из цветной бумаги ламинированные, на магните.

- Шишки

- Магнитная доска

- Полоска из фетра с геометрическими фигурами (образец)

- Деревья (Ёлки)

- Корзина с подснежниками

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры из фетра на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

- вырезанные полоски из фетра (по количеству детей)

- тарелочки по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу и подарим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдем мы по этой тропинке. Она и приведет нас в лес. Становитесь за мной. (Девочки потом мальчики)

Включить фоновую музыку (пение птиц)

Воспитатель: Слышите, ребята птички поют. Вот и первые подснежники. Как красиво в весеннем лесу.

Останавливаемся у ёлки. (За ёлкой сидит белка, около ёлки рассыпаны шишки).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Она живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно ребята это белка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка собирала шишки и случайно их рассыпала.

Воспитатель: Скажите ребята, а шишки все одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята давайте поможем собрать белке шишки в корзину. Только большие шишки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Дети собирают шишки в корзины.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно собрали?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а шишек больших и маленьких одинаковое количество?

Дети: Нет, разное.

Воспитатель: Больших шишек сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель:

Молодцы ребята, помогли белочке собрать шишки.

Мы с вами идём дальше.

Послушайте ещё одну загадку:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

(За ёлкой сидит медведь с мешочком, в котором лежат геометрические фигуры)

(Посадить медведя на пенёк).

Воспитатель: Правильно. Смотрите, на лесной полянке медведь нас встречает. Присаживайтесь (мольберт с фигурами).

Воспитатель: Ребята, медведь хочет с вами поиграть в игру. У него есть геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и угадайте, какая фигура здесь лишняя.

Выложить три фигуры (два жёлтых круга и один зелёный круг все одного размера)

(Показывать указкой.) Вызвать детей показывать указкой на фигуру.

Вика, какая фигура здесь лишняя?

Вика: Круг зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?

Вика: (поясняет ответ)

Воспитатель: Выложить следующие фигуры (два больших зелёных квадрата и один маленький зелёный квадрат)

Боря, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?

Боря: Маленький зелёный квадрат.

Воспитатель: Ребята, правильно Боря ответил?

Дети: Да

Хорошо, а почему ты так думаешь?

Боря: (поясняет ответ)

Воспитатель: Молодец.

Выложить последние фигуры (два красных круга и один красный треугольник одного размера).

Воспитатель: Злата, ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?

Злата: Красный треугольник.

Воспитатель: Правильно Злата, а почему ты так думаешь?

Злата: (поясняет ответ).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Веселая зарядка для зайчиков»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (Руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (Прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (Стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (Киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Ой, а кто это там за ёлочкой сидит?

Смотрите ребята, лисичку мы повстречали с вами.

Только она грустит. Ребята у неё рассыпались бусы. А бусы не простые, а из геометрических фигур. Давайте поможем лисе собрать их.

Присаживайтесь. Перед вами на тарелках лежат геометрические фигуры, из которых вы должны собрать бусы по образцу.

На мольберте образец.

Воспитатель: Маша, назови эту геометрическую фигуру?

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Тимофей, а это какая геометрическая фигура?

Тимофей: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Тимофей: Синего.

Воспитатель: Агата, а это какая геометрическая фигура?

Агата: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Агата: Зелёного.

Воспитатель: Молодец.

Ребята дальше мы будем выкладывать наши бусы в том же порядке.

Следующая, какая будет фигура?

Дети: (дают ответ)

Воспитатель: Молодцы. Приступайте.

(Работа детей за столами)

Воспитатель: Ребята получились у вас бусы?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие яркие и красивые бусы у вас получились!

Молодцы ребята помогли лисе.

Лиса подарит бусы своим друзьям.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да

Молодцы. Спасибо.

А наша весенняя прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Лесные жители вас благодарят за помощь.

А вот и тропинка, которая приведёт нас в детский сад.

(Включить фоновую музыку пение птиц)

Становитесь за мной. (Девочки потом мальчики)

Рефлексия:

- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

- А кому помогли?

- Вам понравилась наша прогулка?

Спасибо, вы большие молодцы. Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Весенний утренник во второй младшей группеВесенний утренник во второй младшей группе Вход под музыку Общий танец Встали на места. Ведущий: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД