Колесникова Анна
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель:
1. Закрепление:
- Определять совокупность словами: один, много
- Отвечать на вопрос «сколько?», «какого размера?»
- Название геометрических фигур
- Название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Игрушки (медведь, белка, лиса)
- Геометрические фигуры из цветной бумаги ламинированные, на магните.
- Шишки
- Магнитная доска
- Полоска из фетра с геометрическими фигурами (образец)
- Деревья (Ёлки)
- Корзина с подснежниками
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры из фетра на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- вырезанные полоски из фетра (по количеству детей)
- тарелочки по количеству детей
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Улыбнёмся друг другу и подарим гостям хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдем мы по этой тропинке. Она и приведет нас в лес. Становитесь за мной. (Девочки потом мальчики)
Включить фоновую музыку (пение птиц)
Воспитатель: Слышите, ребята птички поют. Вот и первые подснежники. Как красиво в весеннем лесу.
Останавливаемся у ёлки. (За ёлкой сидит белка, около ёлки рассыпаны шишки).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Она живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно ребята это белка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка собирала шишки и случайно их рассыпала.
Воспитатель: Скажите ребята, а шишки все одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята давайте поможем собрать белке шишки в корзину. Только большие шишки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Дети собирают шишки в корзины.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно собрали?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а шишек больших и маленьких одинаковое количество?
Дети: Нет, разное.
Воспитатель: Больших шишек сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли белочке собрать шишки.
Мы с вами идём дальше.
Послушайте ещё одну загадку:
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
(За ёлкой сидит медведь с мешочком, в котором лежат геометрические фигуры)
(Посадить медведя на пенёк).
Воспитатель: Правильно. Смотрите, на лесной полянке медведь нас встречает. Присаживайтесь (мольберт с фигурами).
Воспитатель: Ребята, медведь хочет с вами поиграть в игру. У него есть геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и угадайте, какая фигура здесь лишняя.
Выложить три фигуры (два жёлтых круга и один зелёный круг все одного размера)
(Показывать указкой.) Вызвать детей показывать указкой на фигуру.
Вика, какая фигура здесь лишняя?
Вика: Круг зелёного цвета.
Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?
Вика: (поясняет ответ)
Воспитатель: Выложить следующие фигуры (два больших зелёных квадрата и один маленький зелёный квадрат)
Боря, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?
Боря: Маленький зелёный квадрат.
Воспитатель: Ребята, правильно Боря ответил?
Дети: Да
Хорошо, а почему ты так думаешь?
Боря: (поясняет ответ)
Воспитатель: Молодец.
Выложить последние фигуры (два красных круга и один красный треугольник одного размера).
Воспитатель: Злата, ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?
Злата: Красный треугольник.
Воспитатель: Правильно Злата, а почему ты так думаешь?
Злата: (поясняет ответ).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Веселая зарядка для зайчиков»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (Руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (Прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (Стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (Киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.
Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Ой, а кто это там за ёлочкой сидит?
Смотрите ребята, лисичку мы повстречали с вами.
Только она грустит. Ребята у неё рассыпались бусы. А бусы не простые, а из геометрических фигур. Давайте поможем лисе собрать их.
Присаживайтесь. Перед вами на тарелках лежат геометрические фигуры, из которых вы должны собрать бусы по образцу.
На мольберте образец.
Воспитатель: Маша, назови эту геометрическую фигуру?
Маша: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
Маша: Красного.
Воспитатель: Тимофей, а это какая геометрическая фигура?
Тимофей: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Тимофей: Синего.
Воспитатель: Агата, а это какая геометрическая фигура?
Агата: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Агата: Зелёного.
Воспитатель: Молодец.
Ребята дальше мы будем выкладывать наши бусы в том же порядке.
Следующая, какая будет фигура?
Дети: (дают ответ)
Воспитатель: Молодцы. Приступайте.
(Работа детей за столами)
Воспитатель: Ребята получились у вас бусы?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие яркие и красивые бусы у вас получились!
Молодцы ребята помогли лисе.
Лиса подарит бусы своим друзьям.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да
Молодцы. Спасибо.
А наша весенняя прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Лесные жители вас благодарят за помощь.
А вот и тропинка, которая приведёт нас в детский сад.
(Включить фоновую музыку пение птиц)
Становитесь за мной. (Девочки потом мальчики)
Рефлексия:
- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
- А кому помогли?
- Вам понравилась наша прогулка?
Спасибо, вы большие молодцы. Давайте скажем до свидания нашим гостям!
Дети: До свидания!