Александра Нешатаева
Конспект занятия во второй младшей группе «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»
Конспект занятия, во второй младшей группе посвященный празднику — «9 мая – День Победы!».
Воспитатель: Нешатаева А. С.
Березники 2019г
Конспект занятия, во второй младшей группе посвященный празднику — «9 мая – День Победы!».
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, флажки, заготовка, пилотки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Песня «Флажки»муз. Е. Тиличеевой
Дети садятся на стульчики под музыку «Мир,мир,мир»
Воспитатель: 21 июня 1941 года мирную и счастливую жизнь нарушили злобные и жестокие люди. Да и людьми их не назовешь. Они уничтожали всё на своем пути. Так началась Великая Отечественная война.
(Звучит фонограмма песни «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача муз. М. И. Блантера).
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Эти годы тяжело достались всем, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Воспитатель:
Война – не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Воспитатель: Все поднялись на защиту своей Родины, своих семей, жен и детей. На фронт шли все, даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями посмертно. Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Воспитатель: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными. А вы, ребята, тоже пойдёте служить, будете защищать Родину.
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Воспитатель: Ребята Вы Молодцы! справились с заданием. Вот детишки, что приходилось делать солдатам на войне, не только сражаться за нашу Родину, но и перевозить солдат с одного поля боя на другое, а также доставлять продукты.
Ребенок: читает стих
На радио
Письмо я старался,
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл,
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
(С. Пивоваров)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: А что такое мир?
Ответы детей.
Стихотворение рассказывают дети:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Воспитатель: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда. Ребята давайте тоже поблагодарим наших бабушек и дедушек и сделаем для них подарок-открытку.
(Дети делают открытку, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные открытки.
Итог занятия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для дедушек и бабушек.)
1.
2
3
4.