Серина
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»
Описание: Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания.
Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• воспитание потребности по формированию здорового образа жизни;
• развитие навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Почему загрустил доктор Пилюлькин?“» размещена в разделах
• осуществление знакомства с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
• ширма (или настольный театр);
• куклы: Незнайка, Гунька, Кнопочка, Ворчун, Знайка, Доктор Пилюлькин;
• кукольное ведерко с насыпанными в него мелкими блестками (для имитации воды);
• оборудование для практических занятий : стаканчики с водой для полоскания горла;
• ведро для использованной воды;
• ведро с чистой прохладной водой;
• ковш;
• полотенце для лица;
• лейка с прохладной водой;
• таз с решеткой;
• полотенце для ног.
Предварительная работа:
• Изучение литературы
1) Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. М. : Флинта: Наука, 2011.
2) Журбенко В. Н., Орлова Т. И., Волощенко И. Ю. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Инновационная наука. 2020. №1. С. 81-83.
3) Здоровый образ жизни: Учебное пособие / Пискунов В. А., Максиняева М. Р., Тупицына Л. П. - М. : МПГУ, 2012.
4) Форманюк М. В. Формирование представлений о человеке и его здоровье у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). – М. : Буки-Веди, 2015.
5) Хакимова Г. А., Гребенюк Г. Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010.
• Подготовка кукол для настольного театра.
• Подготовка оборудования и инвентаря для практических занятий.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая однажды приключилась в Цветочном городе. Слушайте и смотрите (показывает вместе с помощниками кукольный спектакль).
Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (на лужайке гуляют малыши).
Незнайка: Эй, малыши, подходите поближе, я вам подарок приготовил.
Все подходят. Незнайка из ведра обливает их холодной водой и весело хохочет.
Малыши: Ой! Ай! Как холодно! Что ты делаешь, Незнайка? Как тебе не стыдно?
Булька: Ну, я тебе сейчас покажу, как водой обливать!
Кнопочка: Ах, этот Незнайка, вечно от него неприятности!
Ворчун: Ну вот, теперь я из-за Незнайки обязательно заболею.
Незнайка: Не ворчи, Ворчун, теперь ты никогда болеть не будешь и все остальные тоже, ведь я вас уже «закалил». Вы мне должны «спасибо» сказать, а не ругаться. Вы разве не знаете, что закаляться очень полезно? Я сам слышал, как об этом Пилюлькин и Знайка беседовали. Пилюлькин сказал, что очень полезно обливаться холодной водой и купаться в речке. А Знайка еще добавил, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, они помогают человеку стать здоровым, крепким и сильным. Вот я и решил всех малышей «закалить».
Гунька: Ну, держись, Незнайка! (Бросается за Незнайкой, оба убегают. Кнопочка, Ворчун, всхлипывая, уходят вслед за ними).
Воспитатель: А на следующий день было вот что.
Пилюлькин : Ах, что мне делать, где взять столько градусников и лекарств? В одно время заболели сразу несколько малышей (слышны кашель, чихание и стоны больных). У всех пациентов кашель, насморк, болит горло и очень высокая температура. Что же случилось?
Знайка: Причина нашей беды в Незнайке. Вчера он подслушал наш с вами разговор о закаливании, как всегда ничего не понял и бросился «закалять» малышей, обливая их из ведра ледяной водой.
Пилюлькин : Ай-ай-ай! Безобразие! Вот к чему приводит невежество! Знайка, пожалуйста, приведи сюда Незнайку. Надо срочно рассказать ему о правилах закаливания. А я пока займусь нашими больными (оба уходят).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, о каких правилах говорил доктор Пилюлькин?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что такое закаливание и для чего оно нужно?
Дети: Чтобы не болеть!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я вижу, что вы уже кое-что знаете о закаливании. Закаливание – это сочетание нескольких видов воздействия на организм человека воздуха, воды и солнечной энергии, которые делают организм крепким и здоровым. Закаленные люди редко болеют, у них обычно хорошие настроение, аппетит и крепкий сон А для того, чтобы стать закаленным человеком, необходимо умываться и обливаться холодной водой, принимать холодный душ, обтираться снегом, ходить босиком. Кто из вас пробовал закаливание?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Рада, что в нашей группе уже есть такие ребята. При закаливании нужно соблюдать определенные правила: постепенность, хорошее настроение при выполнении процедур, обращение за советом к врачу. Как думаете, почему заболели малыши?
Дети: Потому что Незнайка не знал и не соблюдал правила закаливания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и хорошо усвоили все, о чем мы говорили.
Физкультпауза. Дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно танцуете! У вас хорошее настроение? Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто покажет нам, как нужно полоскать рот? А кто покажет нам свое умение правильно умываться?
Дети выполняют полоскание горла, умывают лицо, шею, моют руки до локтей, вытираются полотенцем.
Воспитатель: А кто пойдет обливать ноги?
Один ребенок садится на стул, снимает обувь и носочки, ставит ноги на решетку, установленную на таз; второй ребенок поливает ноги первого ребенка из лейки прохладной водой, следуя указаниям взрослого; первый ребенок насухо вытирает ноги полотенцем.
Воспитатель: Очень хорошо! Надеюсь, что вы будете продолжать закаляться дальше самостоятельно. Ведь делать это следует и взрослым, и детям. И никогда не будете поступать так, как Незнайка, ведь нам уже известны правила закаливания.
Закончить наше занятие я предлагаю из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» (дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения) :
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванной, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде!