Скобелкина Юлия
Конспект занятия по экологии «Сажаем лук» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1)Закреплять и расширять знания об овощах.
2)Продолжать развивать у детей желание трудиться.
3)Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Словарная работа: круглая, твердая, корешок, росток, витамины.
Материал: ящички с землей, лейка с водой, лук.
Дети садятся на стульчики, установленные полукругом вокруг.
В-ль: Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной.
Простуды и ангины Не справятся со мной.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Сажаем лук“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
В-ль: – Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Чипполино и принёс мешочек. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.
Игра «Чудесный мешочек»
Один ребёнок вытаскивает из мешочка овощ и называет его. А другой находит картинку с этим овощем и прикрепляет на м. доску. В-ль. –Ребята, а как можно это всё назвать одним словом? (овощи) В-ль. –А где растут овощи? (на грядке) В-ль. –А в мешочке что-то ещё есть. Но сначала Чипполино просит, чтобы вы отгадали загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук).
Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Миша у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы). Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты, лучок, сюда спеши И немного попляши. (2 раза) Молодцы, ребята. (дети садятся на стульчики)
В-ль: Давайте посмотрим, что нам Чипполино еще принес. (головки лука на каждого ребёнка.) Рассматривание головки репчатого лука. В-ль: Какой она формы?
Дети:Круглая.
В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
В-ль: А можно сказать, что она золотистая?
Дети:Можно.
В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети:Твердая.
В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
В-ль: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме и мы не будем болеть.
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук! ***
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
В– ль: Что необходимо для посадке лука? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре холодная или комнатная? (На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю.)
В-ль: А теперь возьмите свои луковички и посадите в лунки. (Звучит музыка) (Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. В ходе посадки оказывается индивидуальная помощь).
В-ль: Я предлагаю вам украсить свои луковички (приготовила для них украшения из цветного картона воротнички, галстуки, бусы, для каждого разные, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения. Давайте посмотрим, для чего нужна вода для растений.
Эксперимент «Как растения поглощают воду»
Модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка.
Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор.
Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас хорошо рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку. В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш огород. Теперь мы знаем, что необходимо для роста лука, это земля, вода, тепло и солнце.
В-ль: Ну молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Чипполино говорит спасибо, он очень рад. Теперь у него будет свой огород.