Гуляева Лариса
Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями.
Образовательные задачи:
1. Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества»;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День защитника Отечества, Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Познакомить с военными профессиями : пехотинец, моряк, танкист, летчик и их военными машинами;
3. Обогатить словарный запас детей по «военной» теме.
Развивающие задачи:
1. Развитие логического мышления и речи,
2. Формирование умения сравнивать и делать выводы.
3. Развитие связанной речи.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие любознательности,памяти и внимания.
Воспитательные задачи:
1. Формирование чувства патриотизма.
2. Воспитание уважения к чужому труду.
3. Формирование умения работать в команде, согласовывать свои действия, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,двигательная,конструирование, самообслуживание и бытовой труд.
Материалы: Фигурки моряка, танкиста, лётчика, пехотинца, игрушечный танк, самолет, корабль, листы бумаги, разрезная картинка Танк.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать один замечательный праздник. Мы будем поздравлять наших пап, дедушек, ну и конечно же мальчиков. Вы уже догадались, что это за праздник? (23 февраля - День защитника Отечества) Ребята, а что такое Отечество? (Родина, место где родился и живет человек)
Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается этот праздник.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
(С. Я. Маршак)
В этот день мы поздравляем всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек. Потому что вы – будущие защитники. А какие должны быть настоящие защитники? (сильные, ловкие, смелые, умелые).
Надо сильным быть – чтоб не устать
Смелым – чтоб не испугаться
И умелым нужно стать –
Чтоб с врагом сражаться.
И вы обязательно вырастите такими и пойдете служить в армию.
А кто знает, что такое «армия»? (военные, которые нас защищают)
А кто служит в армии (мужчины)
- Да. Каждый мужчина обязан отслужить в армии, чтобы в случае войны, мог встать на защиту Родины. И наши мальчики тоже, когда вырастут, будут служить в армии.
А пока мы с вами беседовали, к нам пожаловали гости (Фигурки моряка, танкиста, летчика, пехотинца) Как вы думаете, кто это? (военные) Здравствуйте! У вас что-то случилось? Вам нужна наша помощь? (обращаясь к фигуркам) Ребята, представляете, наши гости заблудились и потеряли свои военные машины. Давайте поможем им.
Д/и «Подбери военную машину» (по одежде пытаемся отгадать, кто в каких войсках служит, и подбираем соответствующий военный транспорт.)
Молодцы, мы славно поработали, а теперь славно отдохнем, а точнее побываем на параде.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Ребята, в благодарность за то что вы помогли нашим военным гостям, они приглашают нас к себе в гости. Послушайте загадку и отгадайте, к кому первому мы пойдем.
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка.
Кто это? (Летчик)
Правильно. Полетели. (расставив руки в стороны и изображая самолеты)
Отлично. К кому следующему мы пойдем в гости?
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(пехота)
Правильно, пехотинец. И он приглашает нас принять участие в их тренировке.
Подвижная игра: «Взвод стройся».
Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.
Отлично! Вы как настоящие солдаты.
Наша следующая загадка:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(танкист)
Д/и «Соберем картинку».(детям предлагается разрезная картинка танка, нужно из частей собрать целое).
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Правильно. Моряк приглашает нас отправится в путешествие по морю.
Малоподвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два.»
Подведение итогов: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Кого будем поздравлять? С какими военными профессиями мы сегодня познакомились? Какая вам понравилась больше всех?