Оксана Смолина
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися полудугами; продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения линий разной толщины; учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполняя цветом, закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки; закреплять знания о красном цвете, закреплять представления о форме круга, шара; учить передавать в рисунке пропорции частей: голова меньше, чем туловище; закрепить понятия «больше-меньше», самый большой – самый маленький»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость, формировать сочувствие к вымышленным персонажам, умение почувствовать настроение других людей.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: кукла неваляшка, аудиозапись с композицией «Мы милашки, куклы-неваляшки», мольберт, гуашь красного цвета, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слово неваляшка; активизировать в речи ребенка названия цветов (белый, красный).
Методические приемы: беседа, загадка, музыкальное произведение, физкультминутка, показ способов рисования.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель включает музыкальное произведение «Мы милашки, куклы – неваляшки».
Воспитатель берет в руки куклу – неваляшку, и задает детям загадку.
Веселая девчушка песенки поет,
Никогда не унывает и совсем не устает.
Ты её положишь спать, а она захочет встать.
- Кто это? (неваляшка)
Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падает, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей)
-Ребята, а какого цвета неваляшка? (красная)
- А какого цвета у Неваляшки ручки? (белые)
Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель
обводит голову пальцем)
Ребята, какой формы у Неваляшки туловище? (круглой)
Туловище и голова одного размера?
Что больше? (ответы детей)
Какой формы ручки у Неваляшки? (круглой)
Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.
Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает
на глаза).
А что еще есть? (ответы детей)
Правильно, ротик и нос.
А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели, она скучает по ним. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)
Физкультминутка.
«Неваляшка» слова С. Ледкова
Все готовятся ко сну, (присесть, ручки под щечку)
Зайки, мишки, кенгуру. (имитация движений животных)
Только куколка одна (танцевальное движение «Пружинка»)
Все танцует у окна.
Кукла эта – Неваляшка (наклоны в стороны)
Красная на ней рубашка. (повороты влево – вправо)
Положу ее в кровать, (присесть на корточки)
Может там захочет спать. (сложить ручки под щечку).
Дети проходят за столы. Воспитатель начинает показ на мольберте, с подробным объяснением.
Сейчас мы с вами нарисуем портрет неваляшки для ее подружек. Посмотрите, как я буду рисовать свою неваляшку. Но пока я буду показывать, вы кисточку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня.
Сначала нарисую туловище: нарисую круг большой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.
Теперь надо закрасить туловище. Я провожу полукруги с одной стороны,
теперь с другой, еще один, еще… Закрасили.
Теперь нарисую голову. Нарисую круг поменьше, чем туловище.
Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге.
Теперь надо закрасить голову. Я опять провожу полудуги внутри круга с одной стороны и с другой.
Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает, что рисовали сегодня на занятии (неваляшку, какого цвета, какой формы, покажите большой круг, поменьше, что больше у Неваляшки туловища или голова?
Анализ работ. Неваляшка рассматривает работы детей и благодарит их.