Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Неваляшка»

Оксана Смолина
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие: учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися полудугами; продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения линий разной толщины; учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполняя цветом, закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки; закреплять знания о красном цвете, закреплять представления о форме круга, шара; учить передавать в рисунке пропорции частей: голова меньше, чем туловище; закрепить понятия «больше-меньше», самый большой – самый маленький»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Неваляшка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость, формировать сочувствие к вымышленным персонажам, умение почувствовать настроение других людей.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: кукла неваляшка, аудиозапись с композицией «Мы милашки, куклы-неваляшки», мольберт, гуашь красного цвета, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слово неваляшка; активизировать в речи ребенка названия цветов (белый, красный).

Методические приемы: беседа, загадка, музыкальное произведение, физкультминутка, показ способов рисования.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель включает музыкальное произведение «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Воспитатель берет в руки куклу – неваляшку, и задает детям загадку.

Веселая девчушка песенки поет,

Никогда не унывает и совсем не устает.

Ты её положишь спать, а она захочет встать.

- Кто это? (неваляшка)

Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падает, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей)

-Ребята, а какого цвета неваляшка? (красная)

- А какого цвета у Неваляшки ручки? (белые)

Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель

обводит голову пальцем)

Ребята, какой формы у Неваляшки туловище? (круглой)

Туловище и голова одного размера?

Что больше? (ответы детей)

Какой формы ручки у Неваляшки? (круглой)

Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.

Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает

на глаза).

А что еще есть? (ответы детей)

Правильно, ротик и нос.

А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели, она скучает по ним. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)

Физкультминутка.

«Неваляшка» слова С. Ледкова

Все готовятся ко сну, (присесть, ручки под щечку)

Зайки, мишки, кенгуру. (имитация движений животных)

Только куколка одна (танцевальное движение «Пружинка»)

Все танцует у окна.

Кукла эта – Неваляшка (наклоны в стороны)

Красная на ней рубашка. (повороты влево – вправо)

Положу ее в кровать, (присесть на корточки)

Может там захочет спать. (сложить ручки под щечку).

Дети проходят за столы. Воспитатель начинает показ на мольберте, с подробным объяснением.

Сейчас мы с вами нарисуем портрет неваляшки для ее подружек. Посмотрите, как я буду рисовать свою неваляшку. Но пока я буду показывать, вы кисточку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня.

Сначала нарисую туловище: нарисую круг большой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.

Теперь надо закрасить туловище. Я провожу полукруги с одной стороны,

теперь с другой, еще один, еще… Закрасили.

Теперь нарисую голову. Нарисую круг поменьше, чем туловище.

Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге.

Теперь надо закрасить голову. Я опять провожу полудуги внутри круга с одной стороны и с другой.

Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает, что рисовали сегодня на занятии (неваляшку, какого цвета, какой формы, покажите большой круг, поменьше, что больше у Неваляшки туловища или голова?

Анализ работ. Неваляшка рассматривает работы детей и благодарит их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Неваляшка»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Неваляшка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД