Ирина Сизова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с карандашом и бумагой
Цель: познакомить детей с художественно-выразительными средствами.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать желание рисовать.
Обучающие:
- Учить детей рисовать карандашами.
- Учить правильно держать карандаш, вести им по бума-ге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Знакомство с карандашом и бумагой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.
- Учить видеть сходство штрихов с предметами.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, внимательность
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход занятия :
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся.
Беседа с детьми на стульчиках.
Педагог: Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. (Ответы детей)
Педагог: Правильно, это - цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот, посмотри, Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На мольберт прикалываю несколько рисунков).
Педагог: А что нам нужно для того, чтобы нарисовать рисунок? (карандаш) (прикалываю на мольберт картинку карандаша) Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш.
Педагог: Что еще нам понадобится? (бумага)
Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. (Прикалываю лист бумаги на мольберт)
Педагог: Сейчас давайте немного поиграем. Я вам буду показывать картинку, а вы мне будете показывать карандаш того цвета, которым она нарисована.
Молодцы! Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Наши чудные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают
Педагог: Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).
- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки).
Педагог: Кто хочет сам попробовать порисовать? (по одному вызываю 2-3 ребенка к мольберту)
Педагог: Молодцы! А теперь все попробуйте нарисовать линии у себя на бумаге.
Педагог: А перед тем, как начать рисовать подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"
Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать!
Педагог: Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования слежу за тем, как дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).
Педагог: Макар, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).
Педагог: Вера, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей)
Подведение итогов: Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне они очень понравились и медведю тоже.
Рефлексия 1. Ребята, кто приходил к нам в гости?
2. Что мы сегодня делали на занятии?
3. Понравилось ли вам рисовать карандашами?