МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Наталья Гришина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи путём использования интерактивных технологий через русский фольклор в ходе разных видов деятельности (театрализованной, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской)

Задачи:

1. Вовлекать в разговор во время просматривания слайдов по сюжетам русской народной сказки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из народной сказки, выражая свои впечатления в словах, мимике, жестах;

3. Обогащать активный словарь детей прилагательными и глаголами.

4. Развивать диалогическую форму речи;

5. Формировать интонационную выразительность речи;

6. Способствовать развитию умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей до конца, понимать и правильно отвечать на заданные вопросы;

7. Воспитывать желание и умение слушать новое художественное произведение; интерес к устному народному творчеству; способствовать формированию умения взаимодействовать в парах, объединяясь по желанию.

Оборудование: мягкая игрушка Лиса, слайды ИКТ по сюжетам сказки, игрушки для настольного театра, мяч

Интерактивные технологии: хоровод, работа в парах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то пришёл. Отгадайте загадку и узнаете кто:

«Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует. Кто это?»

(Дети отвечают)

Воспитатель из-за спины достаёт мягкую игрушку-Лисичку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая наша Лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: А ещё она заботится о своих лисятах. Слушайте и помогайте мне.

Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица Поочередно потереть пальцы

Всем лисятам рукавицы : Загибаем пальчики

Для лисенка Саши,

Для лисенка Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда! Потереть ладони друг о друга.

Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?

Дети: хитрая.

Воспитатель: Да, она всех обманывает, хитрит. О лисе даже говорят: «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая, как наша гостья и даже помогает маленькой девочке. Пусть наша Лисичка тоже послушает. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые, как снег. (Воспитатель рассказывает новую сказку с помощью слайдов ИКТ, предоставляя возможность детям договаривать слова в предложениях по ходу рассказа).

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и в кругу с помощью мяча ответить на вопросы по содержанию сказки :

- Расскажите, зачем подружки пошли в лес?

- В каком лесу оказались девочки?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Кто её спас?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД