Наталья Безызвестных
Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Ко Дню флага России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Ко Дню флага России»
Цель
Активизировать психические процессы детей в ходе знакомства с символикой страны и конструктивной деятельности.
Задачи
Формировать умения конструировать по схеме; развивать мышление, восприятие, память, мелкую моторику; формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию „Ко Дню флага России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Ход ОД:
В группе детей встречает медвежонок, который держит в руках флаг России. Он здоровается с детьми.
(Ребята располагаются полукругом на коврике, медвежонок здоровается с каждым за руку)
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня хорошее и радостное настроение! Я рад встрече с вами! Давайте поздороваемся!»
Медвежонок: «Здравствуй, Катя! Здравствуй, Егор!
Ребята, вы знаете, что я держу в руке? (флаг России).
Воспитатель : Правильно, ребята, у нашей страны есть особенный флаг – вот такой. Посмотрите внимательно на флаг и скажите, что есть у флага? (полоски). Какого цвета полоски? А вот что означают эти полоски, я вам сейчас расскажу, вы внимательно слушайте.
Стихотворение о флаге по мнемотаблице.
Воспитатель :
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
А теперь, давайте вместе расскажем это стихотворение:
Игра «Российский флаг» (Медвежонок предлагает детям собрать из кубиков изображение флага)
Воспитатель : Ребята, занимайте места за столом. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Конечно, это флаг России. Давайте с помощью кубиков сделаем его красивее!
(Займите место за столом с детьми и посадите медвежонка рядом с собой)
Воспитатель : Полоску, какого цвета нам нужно сделать сначала, чтобы получился флаг? А потом какая полоска? Какого цвета будет последняя полоска?
Покажите верхнюю полоску, затем среднюю и нижнюю.
Дети помещают кубики поверх картинки – метод наложения.
Предложите детям посчитать кубики разных цветов – предметный счет (поочередно дотрагиваться до кубиков и считать)
Воспитатель : Один, два, три! Белых кубиков – три. А синих? Давайте посчитаем. А теперь посчитаем кубики красного цвета! Молодцы!
Жестовая игра (физминутка) «На параде».
Воспитатель : А теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы пойдем на праздник. Такой праздник называется парад. Возьмите в ручки по флажку, встаньте друг с другом и посмотрите на меня.
(Раздать детям флажки, физминутка с движениями)
Физминутка
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем.
На пояс – и попляшем.
Покажите свой флажок,
Спрячь за спинку, дружок.
Затем предложите повторить игру еще 2–3 раза.
Воспитатель : Ура! У вас здорово получилось!
Аппликация «Флаг России»
Воспитатель : А теперь давайте сделаем аппликацию «Флаг России». Занимайте места за столом. Посмотрите, что лежит перед вами? Плотная цветная бумага, салфетка. А что в тарелочке? Разноцветные полоски красного, синего и белого цвета, а также узкая длинная полоска коричневого цвета.
(Покажите детям, как необходимо разместить полоски на бумаге – поочереди: белая, синяя, красная. Напомните, что клей нужно наносить на полоски. Показывайте и проговаривайте алгоритм выполнения аппликации, при необходимости помогайте детям)
Медвежонок: «Ребята, вы молодцы!
- Чем сегодня мы занимались?
- сегодня мы узнали много интересного, про флаг
- сделали флаг из кубиков и бумаги
- побывали на параде!
- Что вам больше всего понравилось?
Медвежонок: «А теперь нам пора прощаться. До свидания!»