Татьяна Лапехина
Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке
на тему «Праздничный стол для мамы».
Программное содержание.
Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность в выполнении задания.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Учить приемам лепки. Делить тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать его.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа.
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Праздничный стол для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Беседа о празднике «День матери». Чтение книг, стихов.
Материал к занятию.
Разноцветное тесто. Досточки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для готовых поделок. Фотографии мам. Праздничный стол. Кукла Даша. Игрушка Карлсон или приглашенный гость в роли Карлсона.
Методические приемы.
Первая часть занятия.
1. Игровой прием.
Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель рассказывает о празднике «День Матери». Спрашивает, как в их семье обычно отмечают праздники. Рассказать о желании куклы Даши устроить праздничный ужин для своей мамы. Показывает заранее приготовленный праздничный стол. Вместе с ребятами обнаруживают, что все тарелочки пустые, а за ширмой кто-то храпит. Все вместе идут за ширму, будят спящего Карлсона, спрашивают его, куда же делись все угощения. Карлсон признается в том, что это он съел все, ведь он очень любит сладкое.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей и это не с проста. Кто помнит какой праздник все отмечали 27 ноября? (день мам) Правильно. Это очень добрый семейный праздник всех мам. А кто мне расскажет как мы обычно отмечаем праздники дома, в кругу семьи? (праздничным ужином? Ребята, я вам открою один секрет: наша кукла Даша тоже решила устроить для своей любимой мамочки сюрприз и приготовила праздничный стол, много разных угощений: сладостей, фруктов. Как вы думаете, ее мама обрадуется? Хотите увидеть, этот стол? (да) Вот так незадача! А куда же делись все сладости и фрукты? Ой, ребята, послушайте, кто-то храпит. Давайте посмотрим. Кто же это? (Карлсон) Давайте его разбудим. Карлсон, что ты здесь делаешь?
Карлсон: Ой, ребята, здравствуйте! Я пролетал мимо, заглядывал в окна, думая, чем бы подкрепиться. И вдруг вижу: стол, а на нем много всего:…. Вот это удача, подумал я. Ой как же я наелся! Столько всего вкусного! Это я люблю! Ну и после вкусного обеда полагается поспать! Вот я и сплю, а вы чего шумите! А ну, идите погуляйте, не мешайте мне отдыхать. Или давайте вместе поспим.
2. Постановка цели.
Воспитатель спрашивает детей, «Что же теперь делать? Выслушивает их предположения, а затем Карлсон всех успокаивает. ( Карлсон: да чего вы распереживались! Дело то житейское! Посмотрите, что у меня есть! Это волшебное тесто! А вы знаете, почему оно волшебное? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно) Показывает цветное тесто, предлагает научить детей лепить из теста сушки, печенья, фрукты и т. д. Дети вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки. Карлсон показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.). Вы лепить умеете? А как слепить сушку? (ответы детей, показ приемов в воздухе) Хорошо! А торт? (ответы и показ) Ну вот, а если что я вам помогу, договорились! Затем все вместе вспоминают, какие еще дополнения надо сделать, чтобы фрукт был узнаваемым. Предложить детям размять пальчики и приступить к работе.
Физкультминутка «Семья». Карлсон показывает.
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Вторая часть занятия.
Практическая деятельность.
1. Карлсон предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
2. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Третья часть занятия.
Анализ детских работ.
Воспитатель и Карлсон рассматривают работы вместе с детьми. (аккуратная работа или нет? Что не получилось) Хвалит их за работу и старание. Предлагает накрыть праздничный стол. В конце занятия- сюрпризный момент (конфеты для детей).