Наймушина Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мороз рисует на окне» во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе"МАКИ"по изобразительной деятельности.
Воспитатель:Овчинникова Ирина Геннадьевна.
Тема: "Мороз рисует на окне».
Нетрадиционная техника рисования:"Оттиск скомканной бумаги".
Программное содержание:
Цели и задачи:
1) развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мороз рисует на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Оформление окон к праздникам
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2) развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее.
3)учитьпередавать в рисунке особенностиизображаемого предмета оттиском скомканной салфетки.
4) развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
-рассматривание окон, покрытых морозными узорами;
-рассматривание иллюстраций, картинок о зиме;
-знакомство наглядно с узорами снежинки.
Ход работы:
Ребята, отгадайте загадку:
Схватил за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает. (мороз)
- Ну конечно же, ребята, это Дедушка Мороз!
- Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Да). А почему вы так думаете?
(подсказки) :
- А чем он укрыл землю? (ответы)
- А с деревьями, что сделал (ответы).
- Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках (ответы).
Посмотрите,какая красота на окнах! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал.
-А на что это похож (снежинки, завиточки,ёлочки).
Педагог читает стихотворение:
Художник невидимка по городу идет
Всем щёки нарумянит
Всех за нос ущипнет
А ночью он пока я спал
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья.
- Детки, а вы хотите стать волшебниками как Дедушка Мороз? (ответы)
Подойдите к столу и посмотрите что там я приготовила (заранее нарисованные окна,салфетки,гуаш,палитра).
Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (мои дети ответили, что получится голубой цвет). - Смешивать я буду краску вот в этой палитре.
Затем дети берут по салфетке и скатывают её в шарик.
Затем аккуратно макают в полученную краску и наносят отпечаток с помощью бумажного шарика на нарисованные на листке бумаги окна.
Очень красивые окна у нас получились!Вы настоящие маленькие волшебники.
Физминутка:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
А теперь давайте ребята полюбуемся на наши окна. (все работы выкладываются на полу, дети рассматривают их, беседуют).