Марина Анатольевна Нимий
Конспект занятия во второй младшей группе «Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковая гимнастика, как здоровьесберегающая технология в Доу»
Тема: «Пальчиковые игры с куклой Таней»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность, воздействуя на биологически активные точки на ладони и кончиках пальцев в играх с предметами (прищепки, орешки, карандаши, шишки).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование на кукурузной крупе).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, сундучок; мячики массажные по количеству детей; кукурузная крупа; поднос для кукурузной крупы; дидактическая игра «Прищепки»; грецкие орехи, карандаши, шишки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Я сегодня хочу с Вами поиграть. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: С нами играть будут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
(Дети массируют каждый пальчик.)
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Таня. Здравствуй, Таня! (Дети здороваются). Ребята, Таня принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Таня на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Таня сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Тане, какие послушные у нас пальчики и что они умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картинку, что это?
Дети: Самолет.
Самолет, самолет
Отправляется в полет,
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Воспитатель:
- Прикрепим нашему самолету крылья и хвост.
А теперь самолет отправится в полет.
- Молодцы ребята!
Игры с карандашом
Воспитатель: Поиграем с карандашиками
Карандаш в руках катаю,
Пальчиками нашими я его верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Игра с грецким орехом
Воспитатель: Поиграем с орешком
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился
На моей ладошке.
В кулачок орешек — прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись!
Воспитатель: Поиграем с шишкой
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Таня, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Покажем, как ваши пальчики играют. Вставайте дружно в наш кружок!
Физминутка
1. Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Таня, удивляется, почему стало так светло и тепло?
(ответы детей: - солнышко появилось)
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Тане, как ваши пальчики умеют рисовать красивое солнышко с лучиками.
С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем его в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать солнышко на нашем волшебном столике!
Рисование с помощью кукурузной крупы на световом столе «Солнышко лучистое»
Воспитатель рисует круг-солнышко в кукурузной крупе и говорит:
- Что не хватает нашему солнышку? (ответы детей: лучиков)
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует сейчас по лучику
- Какое красивое солнышко у нас получилось!
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Тане очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же мячики лежат!
Сними можно поиграть и в руках их покатать!
(Каждому ребенку даем в руки мячик массажный и катаем им по ладошкам)
Ребята, Вам понравились игры с нашими помощниками? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Тане!
Попрощаемся с Таней и нашими гостями.
Дети прощаются с куклой Таней и гостями:
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.