Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим, рисование. «Солнышко и звезды»

елена фащук
Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим, рисование. «Солнышко и звезды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по риованию. (2 младшая группа).

Воспитатель: ФАЩУК Е. А. Д/с №9 «Сказка»

Тема: «Солнышко и звезды»

Цель: Обогащать представления детей о природе космоса. Учить называть компоненты видимого космоса, описывать их, активизируя словарь детей словами: звезды – далеко, белые, блестящие, их много; солнце – яр-кое, оранжевое, горячее, большое. Формировать умение детей устанавливать причинно-наследственные связи экспериментальным путем.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Ознакомление с окружающим, рисование, „Солнышко и звезды“» размещена в разделах

Закреплять знание основных цветов (белый, черный) и оттенков (оранжевый). Упражнять в умении самостоятельно рисовать круглые формы в сочетании с прямыми линиями, размещая их по всей поверхности листа.

Развивать умение выделять общие признаки предметов (форма, их отличия (цвет, размер, длина). Различать и называть время суток (день-ночь). Обогащать зрительное восприятие, умение дифференцировать на-строения, распознавать их по выражению лица, адекватно на них реагировать (радоваться, сопереживать, элементарно пояснять каждое из них. Создать условия для «психологической разгрузки» через наблюдения, простой этюд, рисование.

Формировать у ребенка гуманные чувства, элементарные представления о дружбе, доброте, взаимопомощи, выразительно выражая свое отношение. Воспитывать культуру познавательной, игровой, практической деятельности.

Дети заходят в группу, стоят у двери

- Ребята, сколько гостей к нам пришло, пожелаем им доброго утра.

Доброе утро улыбкой встречаем

Здравствуйте, солнышко нам отвечает

Доброе утро скажем друзьям:

Птичкам, деревьям, и нашим гостям

- Занимайте свои места.

Ребята, (показать на доску) к нам в дет. сад случайно попала маленькая звездочка.

Она зацепилась за крышу здания.

- Как вы думаете, какое у нее настроение? (Грустное).

- А еще как можно сказать? (невеселое, печальное).

- Как вы думаете, почему она грустит? (предположение детей). Конечно, ведь ей так одиноко, и она очень хочет попасть домой. (обращается к звездочке) Но ты не грусти, звездочка, мы обязательно постараемся развеселить тебя, поможем найти друзей и дорогу домой. А где живет звездочка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут,

Над тобой и надо мной.

То он темный, то он синий,

То он ярко-голубой

(небо)

- А кто еще живет на небе?

- Кто же покажет звездочке дорогу домой. Может быть солнышко? А вот и солнечный лучик заглянул к нам в гости, он хочет поиграть с нами. Лучик баловник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы показывать.

Солнечный лучик заглянул вам в глазки, закройте их. Лучик побежал по вашему лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, нос, ротик, щечки, подбородок, гладьте лучик легко, чтобы он не испугался. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки. Поймайте его в ладошки, посмотрите на него и улыбнитесь. Теперь вы – друзья.

- А за лучиком и солнышко спешит. Ребята, посмотрите на солнышко и скажите, какое у него настроение (веселое, а как еще можно сказать? (радостное, ласковое, нежное). Правильно, значит, оно доброе и обязательно поможет звездочке найти дом, только ведь солнышко светит днем, а где же днем звезды?

Ребята, я хочу вам открыть один секрет: оказывается, звезды светят и ночью, и днем, только днем их не видно, ведь солнышко светит очень ярко. Хотите увидеть, как это происходит. Возьмите фонарики – это звезды. Посмотрите на потолок, как ярко светят лампы – это солнце, а теперь включите звездочки и посветите на потолок. Я не вижу свет от своей звездочки, а вы? Данил, почему ты не видишь, как светит твоя звездочка? (потому что днем очень ярко светит солнце). А вот в этом домике живет ночь. Посмотрим, увидим ли мы ночью наши звездочки.

Воспитатель заходит первая, за ней дети.

Выходят.

- Как ярко сияли наши звездочки!

- Почему же вы так хорошо видели их ночью? (нет солнца, темно).

- Ребята посмотрите внимательно, солнышко и звездочка похожи?

- Чем? (Форма, лучики).

- Потому что солнышко – это тоже звезда, только оно очень близко, и мы его видим большим, а звездочки далеко-далеко и они нам кажутся маленькими. А чем же они отличаются (размер, цвет). Ребята, а лучики у них одинаковой длины (наложить звезду на солнце).

- У кого лучики длиннее?

- У кого короче?

- Какой у солнышка лучик по длине?

- А у звездочки?

- А настроение у них одинаковое?

Развеселим звездочку и станцуем для неё веселый дружный танец.

Физминутка «Дружба»

- Ребята, какое у вас настроение? А звездочка продолжает грустить, давайте поделимся с ней своим радостным настроением. Подойдите к столу, выберите цвет своего настроения, становитесь на коврик. Чем сильнее будете нажимать, тем дальше будут разлетаться брызги вашей радости. Отойдем и полюбуемся на нашу картину.

- Что вы видите на картине?

- Какое настроение создает наша картина? (Праздничное, радостное, веселое, цветное). Только звездочку никак не удается развеселить, она смотрит, какие мы веселые и дружные и ей так хочется к своим подругам – звездочкам. Может, мы нарисуем для нее звездочки на ночном небе. Садитесь за свои столы так, чтобы звездочка не испугалась шума, усаживайтесь поудобнее.

Под «Лунную сонату» Бетховена.

Солнышко весь день работало, сияло,

К вечеру тихонько солнце задремало,

Небо укрывается темным одеялом,

Все вокруг затихло – вот и ночь настала.

Вдруг, смотри, фонарики в небе зажигаются,

Звездочки веселые по небу рассыпаются,

Как подружки, звездочки шепчутся, играют,

Серебристым светом землю заливают.

Звездочка заглянет ласково в окошко,

Пусть поспят ребята, отдохнут немножко.

Воспитатель поворачивает образец лицевой стороной.

- Посмотрите на звезды, они сияют на ночном небе как маленькие солнышки. А вот и еще одна звездочка зажигается : беру кисточку тремя пальчиками, макаю ее в воду, аккуратно снимаю лишнюю воду о край стакана, набираю на нее краску, обмакивая кисть всем вор-сом, и снимаю лишнюю краску о край.

Воспитатель рисует на белом листе желтой краской. Дети поправляют.

- Я ошиблась, на белом или черном листе нужно рисовать звездочку?

- Почему?

- Беру кисточку тремя пальцами, вот так, набираю краску всем ворсом, кладу ворс кисти на бумагу, и медленно веду ее, не отрывая кисть от бумаги. Посмотрите какой ровный след оставляет моя кисточка, закругляю и соединяю. Лучики рисую сначала вверху, а затем внизу. Вот так звездочка протягивает к нам свои лучики. Звездочке одной грустно, Коля, нарисуй ей подружку. (Показ ребенка комментирую). Моя кисточка устала, ее нужно по-мыть, просушить о салфетку и в домик положить. Возьмите свои кисточки как птичка клювиком.

- Ваша кисточка хочет рисовать? (Упражнение для кисти руки «Да»).

- Нарисуйте в воздухе большой круг, как солнышко, а теперь маленький как звездочка. Подвиньте к себе лист и начинайте рисовать подруг для нашей гостьи.

Рисуют под классическую музыку. Воспитатель следит

за положением тела во время рисования, осуществляет

контроль за ходом выполнения работы.

- Кто закончил, убирайте свои кисточки. Теперь мы из ваших работ сделаем ночное небо, на котором будет много звездочек. Несите свои работы ко мне.

На вторую доску воспитатель крепит работы, приносит звездочку,

крепит веселой стороной.

- Посмотрите, какое красивое звездное небо (звездочка проводит анализ работ).

- Какое настроение у нашей гостьи?

- А у солнышка?

- А у деток?

- А у наших гостей?

- А почему всем радостно и весело?

- Потому что мы помогли звездочке, сделали доброе дело. Значит мы добрые ребята. Звездочка и солнышко скоро отправятся домой на небо, а на память о себе они дарят нам разноцветные пузыри и очень хотят с нами поиграть.

Под песню «Доброта» ловят мыльные пузыри, танцуют.

Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

Результаты конкурса «Космическая целина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим, рисование. «Солнышко и звезды»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим, рисование. «Солнышко и звезды»» (включая файлы) размещена пользователем елена фащук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД