Ольга Ползикова
«Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительное путешествие»
Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов, закреплять знания детей о грузовом и легковом транспорте, продолжать формировать временные представления, закреплять умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. Создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Побуждать детей передавать свои впечатления. Воспитывать творческую активность на занятии.
Публикация «„Удивительное путешествие“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада (пешком, на автобусе, на машине, на трамвае).
- Кто живет рядом с детским садом - пришли пешком, кто живет далеко от детского сада- ехали на пассажирском транспорте.
- Как называется транспорт, на котором едут люди? (пассажирский транспорт)
- А на пассажирском транспорте, куда ещё можно доехать? (на работу, в школу, в магазин)
- А как называются машины, которые помогают нам перевезти груз (Грузовые)
- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (мебель, песок, кирпичи.)
- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (водители)
- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на пассажирском транспорте- поезде - для этого нам нужны билеты. (стульчики разного цвета. Билеты в виде геометрических фигур. Дети выбирают соответственно цвет стульчиков цвету билетов.)
-Воспитатель водитель, поем песню о машинисте и паровозе.
Приехали на поляну. Присаживаемся на лавочку.
Воспитатель:
Каждый где- нибудь живет:
Рыба- в речке
В норке-крот
Заяц в поле
Мышь в соломе
Я в большом кирпичном доме
Ну а солнце где живет?
Днем и утром, это ясно,
В небе жить ему прекрасно,
Ну а вечером и ночью,
Когда все темным темно,
Где тогда гуляет солнце,
Где тогда живет оно?
-Где живет солнце? (не небе)
-Где спит солнышко? (за тучкой) накрываем тучкой.
-Когда солнышко спать ложиться, что наступает? (ночь)
Ночью солнышко спит, а месяц по небу гуляет и звезды считает. (Выставляются на магнитной доске месяц и звезды. Счет до пяти.)
-Когда месяц по небу гуляет? (ночью)
-Что еще можно увидеть на небе ночью? (звезды)
-Если на небе месяц и звезды, что должны делать дети? (спать)
- Почему? (солнышко спать ложиться, на небе появляются месяц и звезды, наступает ночь)
Проводится подвижная игра «Солнышко и месяц»
-Ребята, а кто это жужжит? Загадываем загадку.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…. (пчела)
-Здравствуй пчелка, что-то ты грустная?
Пчелка: нет у меня домика, где мне жить?
Дети проходят за столы и с помощью геометрических фигур строят домик для пчелки. Соответственно называя круг-окно, квадрат-дом, треугольник-крыша; называют и цвет этих фигур.
-Мы для тебя пчелка нарисуем солнышко- из пшена, теплое, лучистое, чтобы оно согревало всех нас и тебя своими лучиками когда ты трудишься.
Пчелка благодарит детей и угощает их сладким медом.
Дети возвращаются в детский сад на поезде.