Нина Ананьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш новый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей общаться с новым членом группы, друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направить детей на переживание чувства нежности, добра и заботы.
Оборудование: Лист ватмана, поролон и вода, игрушки-животные (лиса,заяц,еж,котенок, кенгуру,лев,бегемот, мяч.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наш новый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия : Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новенький мальчик Юлиан. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются).Он боится с вами играть, потому что не знаком с вами и не знает как кого зовут. Давайте ему поможем познакомиться со всеми. Становитесь в круг, а Юлиан - в середину круга. Он будет каждому бросать мяч, а тот кто поймает,называет свое имя и бросает мяч обратно Юлиану. (Подвижная игра "Назови свое имя").
Воспитатель: Вот и познакомились. Ребята, а кто такие друзья (ответы детей) Вы хотели бы, чтобы Юлиан стал вашим другом? (Да).
- а сколько друзей можно иметь (один,два,много).
На столе лист, забрызганный краской.
Воспитатель: Посмотрите на этот лист бумаги, что вы видите? (дети предлагают разные варианты ответов).Наверное, с этим листом надо что-то сделать. Смотрите, поролоном и водой можно лист намочить и брызги размыть (дети приступают к работе,размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой - фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за лапы).
_Что вы здесь видите? (дети называют животных)
- Что они делают? (стоят в хороводе. взявшись за руки)
- Как вы думаете, почему они спрятали коготки (чтобы не поцарапать друг друга)
- Они дружат (да)
- Давайте и мы попробуем встать также,вместе с Юлианом (дети становятся в круг,берутся за руки)
- А теперь закройте глазки, почувствуйте руку друг друга. Какая она (теплая,мягкая,ласковая и т. д.)
Воспитатель: Как хорошо стоять,когда все друг друга любят и дружат между собой.
- Вам нравится наш новый друг Юлиан (нравится)
- Скажите ему ласковые слова (дети говорят-ты хороший добрый,нежадный,я люблю тебя,давай никогда не ссориться и т. д.)
-Дети, дружба,как нежный,хрупкий птенчик,давайте его согреем своим дыханием.
ПСИХОГИМНАСТИКА.
(дети представляют в руках птенчика)
Прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга (дети выполняют за воспитателем необходимые движения)
Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. (дети отпускают вверх своего придуманного птенчика)
Воспитатель: Давайте станем еще раз в круг, возьмемся за руки вместе с новым другом Юлианом и вспомним стихотворение о дружбе.
Проговариваем все вместе: "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!
Мы дружные ребята, скажите это всем!"
Молодцы! Похлопаем себе! Знакомство с новым другом закончено!