Евгения Юрьевна Теплова
Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
желание рассматривать картину;
понимание эмоционального состояния героев;
умение передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым;
упражнение в звукоподражании; употреблении глаголов;
умение ориентироваться в пространстве с использованием предлогов: на, под, за, у, в.
Способы: беседа, упражнение, рассматривание, вопросы, совместное рассказывание.
Обогащение словаря: чудесный, новогодний праздник, радостное, праздничное настроение, озорные и пушистые.
Активизация словаря: танцуют, играют, поют, радуются.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе „Скоро Новый Год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Средства: сюжетная картина "Встречаем Новый год" из пособия Т. И. Гризик "Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Наш детский сад»; мультимедийная презентация, книга Л. Квитко «Медведь в лесу».
Ход ООД:
Беседа:
Воспитатель: - Новый год - чудесный праздник! Все любят его, готовятся к нему. Ребята, вы ждете праздник?
Дети: - Ждем.
Воспитатель: - Хотите посмотреть, как ребята из другого детского сада готовятся к празднику? (открывается картина).
Дети: - Да.
Воспитатель: - К какому празднику готовятся ребята?
Дети: - К новому году, к новогоднему празднику.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Елка украшена, нарядная елочка.
Воспитатель: - Чем украшают дети елку?
Дети: - Шары, бусы, хлопушки, шишки, игрушки.
Воспитатель: - Да, ребята, новогодними игрушками.
- А об одной новогодней игрушке я знаю загадку. (Загадка о снежинке)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе найдем снежинки на картине. Где снежинки? (Настя, где снежинку ты увидела?.)
Дети: - Под стулом, на елке, у девочки на платье, в руках, на стене, за мальчиком.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что делают дети?
Дети: - Поют, танцуют, радуются, читают, смотрят в окно, играют в сказку.
Воспитатель: - Все дети радуются празднику. А мы тоже с вами знаем веселую игру.
Упражнение:
Воспитатель: - Встали деточки в кружок, закружились как снежок.
Вот так: ля-ля-ля.
Звучит р. н. м. «Я на горку шла»
(дети выполняют плясовые движения)
Дети: - Ля-ля-ля.
Воспитатель: - Громко песенки поет голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку! Какие голосистые у нас петушки.
Звучит р. н. м. «Ах, вы, сени»
(Дети выполняют махи руками)
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
А теперь мы кошечки. Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки.
А где мои котятки? Мур-мур.
Дети: - Мур-мяу, Мур-мяу.
Воспитатель: - Ой, какие молодцы, озорные котятки. А какие пушистые котятки.
Воспитатель: - Как мы хорошо весело поиграли.
Совместное рассказывание:
Воспитатель: - Расскажем вместе историю про Новый год (во время рассказа указывает по ходу действия героев).
Дети в детском саду готовились к празднику. Это праздник. (Как он называется)
Дети: - Новый год!
Воспитатель: - Дети нарядили. (Что нарядили)
Дети: - Елку.
Воспитатель: - На ёлке висят.
Дети: - Игрушки, шары, бусы, хлопушки, шишки.
Воспитатель: - А под ёлкой лежат.
Дети: - Подарки.
Воспитатель: - Для всех, ребята, подарки.
Воспитатель: - Дети. ( Если затрудняются ответить: Что делают? Песню.)
Дети: - Поют песни, пляшут, танцуют, играют.
Воспитатель: - Детям весело и интересно. Все ребята радуются и ждут праздника, даже мишка нарядился в шапку деда мороза. Интересно, из какой сказки пришел мишка? Посмотрим волшебную книгу и узнаем.
( На экране изображение книги: поочередно появляются иллюстрации из сказок)
Воспитатель: - Ребята, кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: - Машенька и медведь. Три медведя. Колобок. Заюшкина избушка.
(На экране появляется иллюстрация неизвестного детям содержания).
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы узнать, что случилось с медведем в этой книжке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где мы можем найти эту книжку? (Может быть в бабушкином сундучке)
Дети: - В бабушкином сундучке. (Воспитатель и дети отправляются на поиски в музей "Бабушкины куклы")
Воспитатель: - Давайте вместе посмотрим!