Светлана Осина
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости капельки пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «В гости капельки пришли».
Цель: формировать у детей представления о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни.
Задачи:
1. Формировать знания детей о том, что легкие предметы плавают на поверхности;
2. Развивать любознательность, внимательность, речь;
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости капельки пришли“» размещена в разделах
Материал: плакат, капельки, обучающиеся картинки, кораблики из бумаги для каждого ребёнка, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Капельки!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что у них в руках?
Дети: Божья коровка, зонтик, зубная щётка и паста, полотенце и цветочек.
Воспитатель: Хорошо. Каждая капелька заботится о природе, о зубах, о теле. (Показ плаката). Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, стирает, купается. Без воды растения могут погибнуть. Она помогает нам пить, мыться и даже плавать. Без воды невозможна жизнь. Ведь она нужна нам не только для питья, но и для роста растений, поддержания чистоты и здоровья!
Физминутка.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились
Влево, вправо наклонились.
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Воспитатель: Ребята, берём стульчики и садимся за столы. На столах лежат обучающиеся картинки «Что ты знаешь о воде?» Просмотр картинок сопровождается текстом. Зачем нам вода. Голубая планета. Что такое вода. Откуда берётся лёд. Вода испаряется! Осадки. Снег. Кто живёт в океане? Как человек использует воду. Берегите воду!
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит таз с водой. Подойдите к нему. Какого цвета вода?
Дети: Нет цвета, она прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Молодцы! Рядом с тазиком стоят кораблики. Проведём эксперимент! Возьмём кораблик и поставим в таз с водой. Смотрим, что произойдёт?
Дети берут кораблики по очереди и бросают в воду. Наблюдают, что они плавают на поверхности. Вывод, что лёгкие предметы плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам бумажные кораблики, будете пускать на улице, когда увидите ручейки.