Юлия Трубникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»
МДОАУ №56
Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Конспект составлен
Воспитателем
первой квалификационной категории
Трубниковой Ю. С.
Орск, 2023
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Тема образовательной деятельности: «Да здравствует мыло душистое».
Доминирующая образовательная область: Ознакомление с окружающим
Виды деятельности детей:
-игровая (Приветствие, встреча с героем, игровое упражнение)
-коммуникативная (Психологический настрой и рефлексия)
-двигательная (Подвижная физминутка, самомассаж)
-познание (Добывание нового)
-практическая (закрепление нового)
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Методы формирования сознания: рассказ, беседа, пример.
Методы организации общения, поведения: приучение, просьба, упражнение.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность - предметные картинки,; проблемная ситуация- стимул к рассуждению; игровая ситуация; ситуация успеха.
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности:
-словесные (при создании игровой мотивации)
-наглядные (использовались на протяжении всего занятия в моментах рассмотрения иллюстрации)
-практические (моделирование ситуаций)
-метод контроля и стимулирования (похвала, одобрение)
Приемы:1. Организационный момент перед занятием.
2. Игровой - использование сюрпризных моментов.
3. Словесный – вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, напоминание, поощрение, рефлексия.
4. Наглядные – показ иллюстраций.
5. Моделирование- создание сказочных ситуаций
6. Поощрение.
7. Рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное – ознакомление с новым материалом.
-речевое развитие – проговаривание материала, ответы на вопросы
- коммуникативное развитие: приветствие, взаимодействие друг с другом и воспитателем.
- физическое развитие: координация движений, двигательная активность, самомассаж
Возрастная группа : младший дошкольный возраст (3 года)
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие (активно включая органы чувств)
Задачи:
1. Совершенствовать гигиенические навыки детей, используя органы чувств.
2. Познакомить детей со свойствами мыла
3. Закрепить знания о предметах личной гигиены.
Планируемые результаты:
1. Понимают, для чего нужны предметы гигиены и могут о них рассказать.
2. Узнают свойства мыла, используя органы чувств
3. Отличают предметы личной гигиены от других предметов.
4. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Возможные затруднения и способы их преодоления:
1. Затруднение: в описании свойств предмета
2. Способы преодоления: закрепление с помощью знакомства в экспериментальной деятельности, зрительного контакта и ассоциативного.
Оборудование: Магнитная доска, игрушка – герой, предметы ухода за собой, мыло по количеству детей, грязные игрушки, фартуки, тазики, губки, полотенца, картинки органов чувств, игра «Найди предмет».
Подготовка к образовательной деятельности на занятии и режимные моменты : чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», умывание, рассматривание предметов личной гигиены, разучивание физминуток и потешек.
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему -Колокольчик звенит, на занятие идти велит.
Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем здоровья? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья. А теперь, пожелаем друг другу хорошего дня.
Доброе утро, улыбчивым лицам,
Доброе утро, солнцу и птицам
Пусть каждый станет добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера. Приветствие, эмоциональный настрой.
В кругу.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Я привела его с собой. Давайте с ним поздороваемся. Его зовут Ваня.
Что случиться c его здоровьем, если он будет ходить грязным?
(У него заболит живот, испортится слух, глаза будут плохо видеть, может попасть в больницу.)
Что же ему нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т. д.)
Беседа с героем. (Слышишь, что говорят ребята? Ребята, он мне говорит, что не знает, какие предметы личной гигиены нужно использовать, чтобы следить за собой)А вы знаете, а хотите помочь мальчику?
Игрушка
1.3 Актуализация ранее приобретенных знаний.
Присаживайтесь на стульчики.
А в этом нам поможет наша волшебная шкатулка, вы помните, что в ней появляется всегда то, что нам нужно для занятия? А пока мы с вами рассмотрим, что же в ней, и вы мне расскажете, для чего нужны эти предметы, я предлагаю Марку и Виталине, найти предметы личной гигиены на столе и прикрепить их на доску.
Посмотрим, какие же предметы личной гигиены нашли ребята. Проверка. Хорошо, вы молодцы, справились.
А подскажите мне, зачем нужно чистить зубы, умываться, мыть руки? (Чтобы не заболеть.). А что еще нужно делать, чтобы не заболеть? (есть фрукты, овощи, делать зарядку)
Предлагаю не откладывать, и позаботиться о своем здоровье. Вставайте в круг.
Физминутка:
Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: ш-ш-ш, Руки моем: ш-ш-ш, Щёчки, шейку мы потрём, И водичкой обольём.
Ну что, Ваня, ты понял, что нужно, чтобы быть чистым? Ребята, а хотите, научим нашего мальчика мыться?
Работа по группам.
1.4 Целеполагание детское
А где прячется самое большое количество микробов (на руках) А что нам помогает от них избавиться? Конечно, ребята, мыло – самое надежное средство против микробов.
II. Основная часть:
2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Пойдемте за стол, посмотрите, сколько здесь разных кусочков мыла! А для чего оно нужно? Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников: глаз, ушей, носа и рук.
Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).
«Готовы ваши ушки — да, да, да (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики - да, да, да (трут крылья носа 3 раза)»
Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится.
Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) А есть не твердое мыло?
Следующий помощник – это глаза. Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, круглое, розовое, зеленое, фигурное, большое).
Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом. О чем они говорят? (предмет не издает звука).
Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).
А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
И самое главное : для чего нужно мыть руки с мылом?
Вывод: Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
самомассаж
Правила безопасности
Элемент экспериментирования
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, мы узнали много нового о мыле, но так и не научили нашего мальчика мыться. Хотите научить его? Проходите к столу, здесь нас ждут куклы, но прежде чем мы начнем мыть наших героев, нужно надеть фартуки. Посмотрите, здесь совсем другое мыло – жидкое. Теперь берем в руки губки, капаем на них мыло, окунаем пупсов в воду и трем их мыльными губками, повторяя слова. А пока вы моете кукол, я вымою нашего мальчика.
Игра «Моем, моем трубочиста», сопровождаем словами.
Кто вымыл своего пупсика, вытираем его полотенцем.
Тазики и губки, пупсики, фартуки, полотенца.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Посмотрите, ребята, наш мальчик тоже чистый и довольный, он говорит вам спасибо за то, что вы рассказали ему так много нового.
А вам понравилось помогать? А что понравилось больше всего? О чем вы расскажете вечером мамам?
А я хочу закончить наше занятие словами из произведения «Мойдодыр» : «Да здравствует мыло душистое»