Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»

Юлия Трубникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Конспект открытого занятия в

МДОАУ №56

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект составлен

Воспитателем

первой квалификационной категории

Трубниковой Ю. С.

Орск, 2023

Темочки:

Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Тема образовательной деятельности: «Да здравствует мыло душистое».

Доминирующая образовательная область: Ознакомление с окружающим

Виды деятельности детей:

-игровая (Приветствие, встреча с героем, игровое упражнение)

-коммуникативная (Психологический настрой и рефлексия)

-двигательная (Подвижная физминутка, самомассаж)

-познание (Добывание нового)

-практическая (закрепление нового)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Методы формирования сознания: рассказ, беседа, пример.

Методы организации общения, поведения: приучение, просьба, упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность - предметные картинки,; проблемная ситуация- стимул к рассуждению; игровая ситуация; ситуация успеха.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности:

-словесные (при создании игровой мотивации)

-наглядные (использовались на протяжении всего занятия в моментах рассмотрения иллюстрации)

-практические (моделирование ситуаций)

-метод контроля и стимулирования (похвала, одобрение)

Приемы:1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой - использование сюрпризных моментов.

3. Словесный – вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, напоминание, поощрение, рефлексия.

4. Наглядные – показ иллюстраций.

5. Моделирование- создание сказочных ситуаций

6. Поощрение.

7. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное – ознакомление с новым материалом.

-речевое развитие – проговаривание материала, ответы на вопросы

- коммуникативное развитие: приветствие, взаимодействие друг с другом и воспитателем.

- физическое развитие: координация движений, двигательная активность, самомассаж

Возрастная группа : младший дошкольный возраст (3 года)

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие (активно включая органы чувств)

Задачи:

1. Совершенствовать гигиенические навыки детей, используя органы чувств.

2. Познакомить детей со свойствами мыла

3. Закрепить знания о предметах личной гигиены.

Планируемые результаты:

1. Понимают, для чего нужны предметы гигиены и могут о них рассказать.

2. Узнают свойства мыла, используя органы чувств

3. Отличают предметы личной гигиены от других предметов.

4. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Возможные затруднения и способы их преодоления:

1. Затруднение: в описании свойств предмета

2. Способы преодоления: закрепление с помощью знакомства в экспериментальной деятельности, зрительного контакта и ассоциативного.

Оборудование: Магнитная доска, игрушка – герой, предметы ухода за собой, мыло по количеству детей, грязные игрушки, фартуки, тазики, губки, полотенца, картинки органов чувств, игра «Найди предмет».

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и режимные моменты : чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», умывание, рассматривание предметов личной гигиены, разучивание физминуток и потешек.

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему -Колокольчик звенит, на занятие идти велит.

Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем здоровья? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья. А теперь, пожелаем друг другу хорошего дня.

Доброе утро, улыбчивым лицам,

Доброе утро, солнцу и птицам

Пусть каждый станет добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера. Приветствие, эмоциональный настрой.

В кругу.

1.2 Мотивация деятельности детей Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Я привела его с собой. Давайте с ним поздороваемся. Его зовут Ваня.

Что случиться c его здоровьем, если он будет ходить грязным?

(У него заболит живот, испортится слух, глаза будут плохо видеть, может попасть в больницу.)

Что же ему нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т. д.)

Беседа с героем. (Слышишь, что говорят ребята? Ребята, он мне говорит, что не знает, какие предметы личной гигиены нужно использовать, чтобы следить за собой)А вы знаете, а хотите помочь мальчику?

Игрушка

1.3 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.

А в этом нам поможет наша волшебная шкатулка, вы помните, что в ней появляется всегда то, что нам нужно для занятия? А пока мы с вами рассмотрим, что же в ней, и вы мне расскажете, для чего нужны эти предметы, я предлагаю Марку и Виталине, найти предметы личной гигиены на столе и прикрепить их на доску.

Посмотрим, какие же предметы личной гигиены нашли ребята. Проверка. Хорошо, вы молодцы, справились.

А подскажите мне, зачем нужно чистить зубы, умываться, мыть руки? (Чтобы не заболеть.). А что еще нужно делать, чтобы не заболеть? (есть фрукты, овощи, делать зарядку)

Предлагаю не откладывать, и позаботиться о своем здоровье. Вставайте в круг.

Физминутка:

Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: ш-ш-ш, Руки моем: ш-ш-ш, Щёчки, шейку мы потрём, И водичкой обольём.

Ну что, Ваня, ты понял, что нужно, чтобы быть чистым? Ребята, а хотите, научим нашего мальчика мыться?

Работа по группам.

1.4 Целеполагание детское

А где прячется самое большое количество микробов (на руках) А что нам помогает от них избавиться? Конечно, ребята, мыло – самое надежное средство против микробов.

II. Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Пойдемте за стол, посмотрите, сколько здесь разных кусочков мыла! А для чего оно нужно? Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников: глаз, ушей, носа и рук.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).

«Готовы ваши ушки — да, да, да (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да (трут крылья носа 3 раза)»

Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?

Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится.

Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) А есть не твердое мыло?

Следующий помощник – это глаза. Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, круглое, розовое, зеленое, фигурное, большое).

Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом. О чем они говорят? (предмет не издает звука).

Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).

А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

И самое главное : для чего нужно мыть руки с мылом?

Вывод: Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

самомассаж

Правила безопасности

Элемент экспериментирования

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, мы узнали много нового о мыле, но так и не научили нашего мальчика мыться. Хотите научить его? Проходите к столу, здесь нас ждут куклы, но прежде чем мы начнем мыть наших героев, нужно надеть фартуки. Посмотрите, здесь совсем другое мыло – жидкое. Теперь берем в руки губки, капаем на них мыло, окунаем пупсов в воду и трем их мыльными губками, повторяя слова. А пока вы моете кукол, я вымою нашего мальчика.

Игра «Моем, моем трубочиста», сопровождаем словами.

Кто вымыл своего пупсика, вытираем его полотенцем.

Тазики и губки, пупсики, фартуки, полотенца.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Посмотрите, ребята, наш мальчик тоже чистый и довольный, он говорит вам спасибо за то, что вы рассказали ему так много нового.

А вам понравилось помогать? А что понравилось больше всего? О чем вы расскажете вечером мамам?

А я хочу закончить наше занятие словами из произведения «Мойдодыр» : «Да здравствует мыло душистое»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Трубникова (УИ 276525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД