Елена Конопкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сажали лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений;
- расширять знания детей о строении луковицы;
- учить детей ставить перед собой посильные планы;
- углублять трудовые навыки детей;
-активизировать и расширять речь детей;
- воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца
Предварительная работа:
рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы сажали лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: луковицы, ящик с землёй, лейки, ножницы, бумажные салфетки для рук, клеёнка для стола, фартуки для детей.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки, прорастить.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.
Репчатый лук является одним из основных незаменимых средств народной медицины. У русского народа есть много пословиц о полезных свойствах лука:
- «Лук от семи недуг» ;
-«Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук».
В древности врачи считали лук лекарством от всех болезней. Даже существовали рекомендация: «Во время прилипчивых болезней нужно подвешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится».
Луку приписывалась способность пробуждать силу и энергию воинов, поэтому в древности, в Римской империи, он был введён в рацион римских воинов, как обязательный продукт. Возможно, именно благодаря луку римские легионеры так стремительно одерживали победы над своими врагами. С помощью луковой кашицы лечили кашель и насморк. В походных условиях, благодаря своим обезболивающим свойствам, лук, как целебное средство был просто незаменим. А печёный лук смешивали с козьим молоком и прикладывали к ранам и нарывам.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход занятия:
В. - Ребята, послушайте загадку. О чём она?
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
В. -Да, она действительно о луке. А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
Д. - (ответы детей).
В. - Да, лук помогает лечить людей. У меня в стаканчике давно стоит луковица. Давайте рассмотрим её :
- Какой формы луковица?
Д. – Круглая, как мячик, похожа на кастрюлю.
В. - Какого цвета?
Д. - Жёлтая, золотистая.
В. - Посмотрите, из луковицы выросли длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому после зимы, весной, когда люди испытывают недостаток витаминов, очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
- Рассмотрим дальше нашу луковицу. Как вы думаете, что это за белые ниточки внизу луковицы?
Д. – это корешки. (ответы детей).
В. – Да, это действительно корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюльки. А зачем растениям и луку, в данном случае, нужны корешки? Каким цветом корешки? Чем питаются растения?
Д. – (ответы детей)
В. – А чем покрыта головка луковицы?
Д. – Кожурой, шелухой.
В. – На самом деле – это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить её сочную мякоть.
В. – А как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить зелёный лук?
Д. – Надо посадить, чтобы вырос.
В. – Да, надо лук прорастить. Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?
Д. – Нужны: свет, тепло, вода и земля (почва).
В. – Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
- А что нужно сделать, чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы?
Д. – Надеть фартуки, накрыть столы клеёнкой. (Дети накрывают столы клеёнкой и надевают фартуки).
В. – Теперь вспомним, какие инструменты нужны для работы с землёй?
Д. – Лопатки, грабли, лейки с водой.
В. – Правильно. Но ещё нам потребуются салфетки и ножницы. Салфетки – чтобы вытирать руки после работы с землёй, а зачем нужны ножницы, я скажу позже. Теперь мы будем сажать лук. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Д. – Насыпать землю в ящик (другие ответы детей).
В. – Да, надо насыпать земли, но не до самого верха, полить землю для того, чтобы не сажать лук в сухую землю, вы помните, что для нормального роста растений нужна вода.
- Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю?
Д. – Где корешки, донцем.
В. – Правильно. Ещё надо срезать верхушку луковицы, там, где засохшие стебельки, для того, чтобы молодым стрелкам было легче прорасти. Для этого нужны ножницы. Давайте сделаем лунки в земле, найдём у луковицы донце и «вкручивающим» движением руки посадим лук. Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их).
Д. – (дети выполняют действия вслед за воспитателем).
В. – Подумайте, что ещё необходимо сделать?
Д. – (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
В. – Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала.
Д. – (дети поливают посаженные луковицы).
В. – Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
Ещё раз повторим : для того, чтобы весной получить полный витаминов зелёный лук, нужно правильно подготовить его к посадке и соблюсти все условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, вода и почва).