Светлана Шпилевая
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Выполнила: Воспитатель Шпилевая Светлана Дмитриевна
Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
Задачи:- Формировать понятие моя семья, закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, доброжелательные и заботливые отношения к своим близким.
Предварительная работа :беседа о семье рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких людях, разучивание пальчиковых игр, дидактические игры «Чей малыш», «Кто в домике живет?»
Материал: Картинка домика, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, две доски на ножках, картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель организует детей, собирая их в круг на коврике, произнося слова: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся.
Дети приветствуют друг друга и посылают положительные эмоции для занятия :
В круг широкий вижу я, собрались мои друзья.
Я –твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети присаживаются на стульчики.
Мотивация
Воспитатель: Дети скажите мне пожалуйста, сегодня в детский сад вы откуда пришли?
Дети: из дома.
Воспитатель: кто свами дома живет. Дети перечисляют- мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: как одним словом мы всех назовем, это- Семья (вывешивается картинка семьи).
Воспитатель: Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом, но только очень пусто в нем. Заколдовала его злая колдунья и чтобы в нем появились жильцы, нужно отгадать загадки. Поможете мне? (вывешивается картина дома на доску.)
Дети: да, поможем.
Основная часть
Вот послушайте первую загадку.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша….
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (на столе разложены силуэты членов семьи. Ребенок подходит, берет со стола и размещает маму в домик).
- Подскажите мне пожалуйста. Как ласково скажем- мама?
Дети: мамочка, мамуля, мамуличка.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором. Пилой. Лопатой
Строит, трудится наш….
Дети: Папа
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (выставляют силуэт папы).
-Как ласково скажем папа?
Дети: папуля, папуличка, папочка
Воспитатель: Скажите пожалуйста. Какие поступки радуют родителей?
Дети: Хорошие.
- Какие огорчают?
Дети: Плохие.
Игра «Радость огорчение»
Воспитатель: Я буду называть поступок, если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопаете в ладоши. Если огорчает- топаете. (И дети размещают на одной доске картинки с хорошими поступками. На другой- плохими)
1. Папе помог вымыть машину.
2. Обидел своего друга (подругу).
3. Маме сумку помог с продуктами принести.
4. Помогли помыть посуду.
5. Разбили мамину любимую вазу.
6. Помогли маме навести порядок в доме.
7. Разбросали игрушки в комнате.
8. Помогли одеть брата на улицу.
9. Дедушке помогли посадить дерево.
10. Бабушке помогли испечь пирожки.
11. Вымазали на прогулке одежду.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь. Что вы будите совершать только хорошие поступки. Ну а сейчас слушайте следующую загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки
Это наша…
Дети: Бабушка
Воспитатель: Правильно это бабушка (выставляется детьми в домик силуэт бабушки).
- Скажите пожалуйста, как ласкова скажем слово баба?
Дети: бабушка, бабуличка, бабуля.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый….
Дети: Дед
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно (выставляется силуэт дедушки)
- Подскажите, как мы скажем ласково – дед?
Дети: дедушка, дедуля, дедуличка.
Воспитатель: Сейчас мы свами немного отдохнем
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты туловища в право, в лево поднимая плечи вверх)
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю я считать (шагают на месте)
Мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я (поочередно загибают пальцы на руках)
Вот и вся моя Семья (подпрыгивают на месте).
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Кто в дом влетает как из пушки
Разбросав кругом игрушки.
Кто же эти непоседы?
Наши радости и беды.
Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это…
Дети: Дети. (выставляют силуэт детей- мальчика и девочки)
Воспитатель: Но у меня осталась еще одна загадка, послушайте.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная….
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, у нас в домике появились жители, мы смогли с вами их расколдовать. Все они называются одним словом – семья.
- мы с вами знаем пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик дедушка,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия.
Какой мы с вами сегодня сделали хороший поступок? (расколдовали дом). О чем сегодня говорили (семье). Вам понравилось? Кто живет в семье? (мама, папа и т. д.) В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья.