Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Тюмень»

АХ
Конспект занятия во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Тюмень»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Цель: Расширить представление детей о своём городе. Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города Тюмени, развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Город, в котором мы живем, Тюмень“» размещена в разделах

Клубок из ниток; картинки с изображением достопримечательностей города (цирк, цветной бульвар, детский сад, набережная, парк); фланелеграф; пазлы; ватман; клей карандаш; картинки (дома, машины, цирк, магазин, фонтан); аудиозапись «Полет».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом на Тюмень; беседа на тему «Наш город».

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.

Сюрпризный момент:

Вы любите путешествовать?

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие. Согласны?

А у меня еще есть для вас сюрприз. Только, чтобы узнать, что это за сюрприз, сначала надо отгадать загадку:

Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит весело играть со мной.

Дети: Клубок.

Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?

Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.

(катит клубок к веранде (Воздушный шар)

- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)

-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.

-Из каких частей состоит воздушный шар? (корзина, шар)

-Для чего нужна корзина (шар?

-А что внутри шара? (воздух)

И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре. (фото 1)

- Заходите, ребята, занимайте свои места!

-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)

Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)

У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.

Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? (ответы детей)

Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?

У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.

В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием. Как оно называется? (цирк) (фото 2)

-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?

-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? (Цветной бульвар, Набережная, детский сад).

В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.

В: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.

Подвижная игра: «Соберем мусор»

-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т. д.) А как это можно назвать одним словом? (мусор)

-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке, на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?

Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба) (фото 3)

Дидактическая игра: «Собери картинку».

А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар, ит. д.) (фото 4)

Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.

Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)

В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем. «Дом»

В:А теперь за работу. (фото 5)

В: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии).

Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?

Ответы детей.

В: Наш клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Стенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группеСтенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группе Здравствуйте Уважаемые коллеги! Я живу в прекрасном городе Новокузнецке, которому в этом году исполняется круглая дата - 400 лет. В нашем.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Тюмень»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Тюмень»» (включая файлы) размещена пользователем АХ (УИ 252564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД