Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Надежда Светкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

учить произносить звукоподражания громко, тихо, тоненьким голосом и т. д. ;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие.

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

волшебная коробка, игрушки - животные и их детёныши, кукла Катя.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(после дети рассаживаются на стульчики).

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Дети, кукла Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся игрушки - домашние животные и их детёныши, а названия их Катя забыла, и просит вас помочь ей вспомнить их. Поможем дети? (ответ детей)

3. Основная часть

- Дети, сейчас мы с Катей по очереди будем ставить на стол игрушки, которые находятся в коробке, а вы будете называть кто это.

Ставлю игрушки (корова с телёнком)

-Посмотрите, кто это? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

-А кто рядом с ней? (телёнок)

-Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

-Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

-Да, дети, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю следующие игрушки (лошадь с жеребёнком)

-А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

-Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, дети, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю игрушки (свинья с поросёнком)

- Кто же это? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка: «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)

Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)

Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)

Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще есть игрушки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

- Посмотрите, кто это? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

-Правильно.

Ставлю следующие игрушки (кошка с котёнком)

- А это кто? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

-Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Молодцы, дети.

Ставлю курицу с цыплятами.

- Кого вы видите? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

4. Заключительная часть

Дети, вы все правильно называли. Помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных, она нам с вами спасибо говорит. А сейчас вы можете поиграть с Катиными игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Светкина (УИ 2102235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД