Надежда Светкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
учить произносить звукоподражания громко, тихо, тоненьким голосом и т. д. ;
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
развивать зрительное восприятие.
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
волшебная коробка, игрушки - животные и их детёныши, кукла Катя.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(после дети рассаживаются на стульчики).
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Дети, кукла Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся игрушки - домашние животные и их детёныши, а названия их Катя забыла, и просит вас помочь ей вспомнить их. Поможем дети? (ответ детей)
3. Основная часть
- Дети, сейчас мы с Катей по очереди будем ставить на стол игрушки, которые находятся в коробке, а вы будете называть кто это.
Ставлю игрушки (корова с телёнком)
-Посмотрите, кто это? (корова)
-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
-А кто рядом с ней? (телёнок)
-Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
-Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)
-Да, дети, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю следующие игрушки (лошадь с жеребёнком)
-А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
-Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, дети, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Ставлю игрушки (свинья с поросёнком)
- Кто же это? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка: «Козлик»
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще есть игрушки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
- Посмотрите, кто это? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
-Правильно.
Ставлю следующие игрушки (кошка с котёнком)
- А это кто? (кошка)
-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
-Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Молодцы, дети.
Ставлю курицу с цыплятами.
- Кого вы видите? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
4. Заключительная часть
Дети, вы все правильно называли. Помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных, она нам с вами спасибо говорит. А сейчас вы можете поиграть с Катиными игрушками.