Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Надежда Светкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

Обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

учить произносить звукоподражания громко, тихо, тоненьким голосом и т. д. ;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие.

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

волшебная коробка, игрушки - животные и их детёныши, кукла Катя.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(после дети рассаживаются на стульчики).

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Дети, кукла Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся игрушки - домашние животные и их детёныши, а названия их Катя забыла, и просит вас помочь ей вспомнить их. Поможем дети? (ответ детей)

3. Основная часть

- Дети, сейчас мы с Катей по очереди будем ставить на стол игрушки, которые находятся в коробке, а вы будете называть кто это.

Ставлю игрушки (корова с телёнком)

-Посмотрите, кто это? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

-А кто рядом с ней? (телёнок)

-Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

-Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

-Да, дети, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю следующие игрушки (лошадь с жеребёнком)

-А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

-Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, дети, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю игрушки (свинья с поросёнком)

- Кто же это? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка: «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)

Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)

Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)

Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще есть игрушки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

- Посмотрите, кто это? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

-Правильно.

Ставлю следующие игрушки (кошка с котёнком)

- А это кто? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

-Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Молодцы, дети.

Ставлю курицу с цыплятами.

- Кого вы видите? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

4. Заключительная часть

Дети, вы все правильно называли. Помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных, она нам с вами спасибо говорит. А сейчас вы можете поиграть с Катиными игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД