Олеся Воложанина
Конспект занятия во второй младшей группе «Цветы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Цветы и ягоды»
Воспитатель: Воложанина Олеся Александровна.
Задачи:
- дать элементарные представления о ягодах, цветах;
-учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;
- закрепить представления детей о заготовке ягод на зиму;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Цветы и ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-углублять знания детей о названии всех цветов;
-развивать речевое внимание, мышление, связную речь. ;
-продолжать обогащать словарь детей;
- формировать умение наклеивать готовые формы ягод.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В. : Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Заниматься мы начнем.
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о растениях, а о каких вы узнаете, отгадав загадки:
Загадка:
Нарядные сестрички.
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
Д. : Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (Ягоды)
В: Тема нашего занятия «Цветы и ягоды».
2. Основная часть.
В. : Для чего нужны цветы?
Д. : Для красоты, любоваться.
В. : Где растут садовые цветы?
Д. : В саду, на клумбах.
В. : Ребята подойдите сюда и назовите мне садовые цветы.
Д. : Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.
В. : Полевые и лесные.
Д. : Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.
В: Ребята давайте исполним песню о цветах.
Исполнение песни.
Игра «Назови части цветка».
На мольберте изображение цветка.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дети выкладывают по порядку: корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
Опытно - экспериментальная деятельность.
В: Ребята мы с вами посадили цветы, расскажите, как мы с вами это сделали?
Посмотрите, у кого какие появились ростки? Скажите они одинаковые или разные? Почему?
В. : Как мы ухаживаем за ростками?
Д. : Поливаем, рыхлим землю.
В: Сейчас расскажет стихотворение Миша
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
И Эмилия:
Белая ромашка
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони,
Словно вертолёт.
Лепестки – пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме,
Подарить хочу!
В: Ребята мы с вами поговорили о цветах теперь немного, о ягодах.
Вначале мы исполним песенку о ягодке малинке.
Песня «По малинку…».
Подвижная игра «В лес по ягоды».
Дети проходят по полосе препятствий: коски с цифрами до 5; перепрыгни ручей (скакалка); подлезь под дугу. В конце пути лежат корзинки с ягодами из геометрических фигур. Дети называют геометр фигуры.
В: Теперь расскажет стихотворение Кира
Сварит бабушка варенье,
Будет просто объеденье.
Вот уж полная корзинка,
Это ягодка малинка.
И Лиза:
У земли, в листве густой,
Словно солнечные блики,
Всех, пленяя красотой,
Зреют ягоды клубники.
В: Ребята скажите мне, что можно приготовить из ягод?
Дети: Варенье.
В: Сейчас мы с вами тоже сварим варенье
Выполним Аппликацию «Варенье»
Прежде чем мы начнем, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают
Выполнение аппликации (наклеить ягоды на баночку)
Словесная игра «Какое варенье».
В. Давайте посмотрим презентацию «Ягоды».
Презентация «Ягоды».
Молодцы ребята.
3. Рефлексия:
Ребята если вам понравилось наше занятие возьмите ягодку с улыбкой, если нет то грустную.
Сюрпризный момент.