Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «День российской науки — 8 февраля» в подготовительной группе (7 фото)

Игнатова Екатерина Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию «День российской науки — 8 февраля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «День российской науки- 8 февраля»

(подготовительная группа)

Выполнила: Игнатова. Е. А

воспитатель МКДОУ «Детский

сад № 24»

Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; дать понятие кто такой «ученый». Познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развивать творческое и логическое мышление, воображение.

Материал:

демонстрационный: картины с изображением учёных, лабораторий;

для проведения опытов: прозрачные стаканы, пробирки, пипетки, пищевой краситель, сода, лимонная кислота, бумажные салфетки, масло подсолнечное, соль, куриное яйцо.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Весь наукой увлечённый ставит опыты. (ученый)

- Чем увлечены ученые? (наукой)

- Так что же такое наука? (Ответы детей)

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

- Чем занимаются ученые? (Ответы детей).

- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости.

- Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

Есть такой день, который напоминает о важности науки в целом. 8 февраля Россия отмечает - День науки. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.

Словесная игра «Назови ученого»

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

• Математикой занимаются – математики;

• Экология (наука об окружающей среде) – экологи;

• Химия (наука о веществах) - химики;

• Физика (наука, которая изучает движение) - физики;

• Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;

• Ботаника (изучает растения) – ботаники;

• Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) - астрономы;

• Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;

• География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;

• Океанология (изучает моря и океаны) - океанологи;

• Зоология (изучает животных) – зоологи;

• Кинология (науку о собаках) - кинологи

• Археология (изучение старины) – археологи;

• История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;

• Архитектура (строительство) - архитекторы.

Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием. Ну а сейчас я предлагаю вам стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов.

ОПЫТ «Яйцо в стакане».

Для демонстрации понадобятся: два прозрачных стакана ; два сырых яйца; соль; вода.

Ход опыта: Опускаем яйцо в стакан с пресной водой – оно опускается на дно. В другом стакане мы растворяем 2 столовые ложки поваренной соли и помещаем туда яйцо – оно будет плавать.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»).Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ «Вода и масло».

Для демонстрации понадобятся: два прозрачных стакана на каждого ребенка (один наполнен водой, другой маслом, пипетки.

Ход опыта: У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы)

Вывод: Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло - оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

ОПЫТ «Извержение вулкана».

Для демонстрации понадобятся: одноразовые тарелки, сода, лимонная кислота, пищевой краситель, пипетки, вода

Ход опыта: у каждого из вас на столе лежит тарелка, пипетка, баночка с лимонной кислотой, баночка с пищевой содой, краситель по выбору детей, вода. Для начала следим за моими действиями и только потом приступаем к опыту. Сейчас я предлагаю вам провести самый яркий и незабываемый опыт. Для этого нам нужно с вами смешать соду и лимонную кислоту, добавить в нее по желаю какой то краситель. Следующим нашим этапом будет построить вулкан, затем пипеткой наполненной водой капнуть на верхушку наших вулканов. Происходит реакция и наш вулкан начинает извергаться.

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

Рефлексия.

- Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Ребята огромное вам спасибо за взаимодействие. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День российской науки — 8 февраля» в подготовительной группе
Фото «День российской науки — 8 февраля»
Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото
Конспект занятия по познавательному развитию на тему День российской науки февраля подготовительная группа Выполнила Игнатова Ход Воспитатель Ребята отгадайте пожалуйста загадку Весь наукой увлечённый ставит опыты ученый Чем увлечены ученые наукой Так что же такое наука Ответы детей Наука это система знаний о природе обществе и человеке Благодаря науке человек способен лучше понимать мир в котором живет
Публикации по теме:

«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование у детей представления о.

«День российской науки». Конспект познавательного занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе«День российской науки». Конспект познавательного занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №29 СТ. ТЕМИРГОЕВСКОЙ Конспект познавательного.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «День российской науки — 8 февраля» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 13:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «День российской науки — 8 февраля» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Екатерина Андреевна (УИ 1002094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД